Фото: commons.wikimedia.org
Есть мясо или не есть? Стать вегетарианцем или перейти на сыроедение, а может быть оставить в своем рационе только рыбу?
Каждый, кто когда-либо решил встать на лыжню здорового питания, задавал себе эти вопросы. Но каков ответ?
Диетолог Полина Журавлёва в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей заявила, что если вы долго ели мясо и решили прекратить это делать, нет лучшего решения, чем пескетарианство. По ее мнению, этот тип питания является компромиссным между мясоедением и вегетарианством и позволяет сохранить здоровье и значительно продлить свою жизнь.
«Пескетарианский рацион снижает риск развития хронических заболеваний»
«Исследования показывают, что пескетарианский рацион снижает риск развития хронических заболеваний. Вегетарианство также позволяет это сделать, но тут менее радикально, ведь рыбное мясо остается, и вы не чувствуете себя голодным и просто убрали тяжелую пищу. Известно, что рыба намного легче усваивается, чем мясные продукты», — пояснила она.
Журавлёва напомнила о недавнем исследовании, которое показало, что те, кто регулярно употребляют в пищу красное мясо, чаще страдают от сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и других болезней.
«Известно, что отказ от мяса значительно снижает риск некоторых видов онкологии. Но если вы привыкли к волокнистой мясной пище, то пескетарианский рацион может стать отличной альтернативой — он не увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний и ожирения. Более того, регулярное употребление рыбы может снизить риск развития деменции», — указала специалист.
Также диетолог уточнила, что по данным большого количества исследований выяснили, что регулярное употребление рыбы снижает риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний (ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, инсульт) и спасает от депрессии.
«Если полностью, да еще и резко отказаться от продуктов животного происхождения, в особенности если вы до этого активно ели мясо, приводит к дефициту важных питательных веществ. Среди которых витамин B12, белок, железо, йод, цинк, омега-3, витамин D и кальций. Кости становятся ломкими, мышечная масса теряется и увеличивается вероятность депрессий», — пояснила эксперт.
В связи с этим, по мнению Полины Журавлёвой, пескетарианство является наиболее компромиссным и сбалансированным вариантом питания и не создает риска недостатка питательных веществ, характерного для радикального веганства.
«При этом не стоит забывать, что недостаточно просто перейти на эту диету и продолжить, например, употреблять в неограниченном количестве сладости и другие вредные продукты — например, картошку фри. Если вы решили стать пескетарианцем, ешьте рыбу, овощи и старайтесь не слетать на дно фастфуда. То есть рыбный бургер из “Вкусно — и точка” — это вовсе не пескетарианство, чтобы вы понимали», — заключила она.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа назвал цель ударов ВСУ по мостам, ведущим в Крым. В беседе с «Лентой. ру» парламентарий заявил, что таким образом украинская сторона стремится создать трудности для жителей…
Британский военный аналитик Майкл Кларк сделал заявление, согласно которому Великобритания не сумеет противостоять России в одиночку, если между странами вспыхнет вооруженный конфликт. Вывод эксперта опубликовало издание Daily Express. Кларк подчеркнул,…
Экипажи Военно-космических сил России нанесли удары по пунктам временной дислокации украинских формирований в Донецкой Народной Республике. Информацию об этом распространило агентство ТАСС со ссылкой на заявление Министерства обороны РФ. Атаки…
На территории детского оздоровительного лагеря «Чемпион», расположенного на озере Арахлей в Забайкалье, вспыхнул пожар. Сигнал о возгорании поступил в региональное управление МЧС. Спасатели немедленно организовали эвакуацию людей, находившихся в зоне опасности. Из лагеря вывели 71 человека. Среди них…
Военнослужащие ВСУ нанесли серьезный ущерб национальному парку «Святые горы», находящемуся вблизи Славянска в ДНР, о чем в интервью РИА Новости заявил глава республики Денис Пушилин. Он подчеркнул, что украинские военные…
Глава дипломатии Европейского союза Кая Каллас предпринимала шаги, которые привели к утрате поддержки в европейских институтах. Об этом сообщил телеканал Euronews, ссылаясь на нескольких дипломатических источников. Один из собеседников заявил, что Каллас «действительно делает многое,…