Общество

Диетолог Журавлева развеяла мифы о вреде животного белка для человека

6 сентября 2024, 12:54 — Общественная служба новостей — ОСН

В интернете часто встречается утверждение, что мясо ускоряет старение, а вегетарианцы живут дольше. Но ученые задаются другим вопросом: действительно ли сокращение потребления животного белка продлевает жизнь?

Сыроеды и веганы часто ссылаются именно на подобные исследования, а некоторые «альтернативные» врачи и вовсе уверяют, что животный белок — это яд и если, к примеру, лечить онкологию, белок нужно полностью убирать из организма.

О том, насколько обоснованы эти утверждения и что будет, если перестать есть белок, в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей рассказала диетолог Полина Журавлева.

Она напомнила, что большинство исследований проводится на животных, и на это стоит обратить внимание.

«Продолжительность жизни увеличивается в разы если потребление белка значительно сократить или убрать его вовсе»

«В белках есть аминокислоты, и считается, что именно они влияют на продолжительность жизни. Исследуя различные живые организмы, от простейших до самого человека, выяснили, что, например, у большинства типов одноклеточных организмов продолжительность жизни увеличивается в разы, если потребление белка значительно сократить или убрать его вовсе», — пояснила эксперт.

По ее словам, часто в таких исследованиях белок, в том числе и растительный, заменяют углеводами, сохраняя калорийность, и испытуемые живут дольше.

«Но пока точно не ясно, дело в самом белке или каких-то конкретных его составляющих, каких-то видах аминокислот. На людях пока не проводились такие исследования. Все дело в том, что это сложно и они задевают некоторые этичные и религиозные аспекты», — пояснила Журавлева.

Так что, несмотря на распространенные мифы, научных исследований, однозначно доказывающих, что белковая еда сокращает жизнь человека, пока нет.

При этом она напомнила о существовании нескольких исследований, которые доказали, что белок, наоборот, полезен для здоровья.

«Так, например, Layman et al., что увеличение количества белка до 1,6 г на килограмм массы тела положительно влияет на состав тела и уровень липидов в крови. Другое исследование подтверждает, что диеты с высоким содержанием белка улучшает результаты силовых тренировок, ускоряет потерю жира и помогает сохранить мышечную массу, а она в свою очередь очень влияет на долголетие», — пояснила специалист.

Диетолог уточнила, что если у человека неактивный образ жизни, он сидит в офисе, мало двигается и ему некогда заниматься спортом, то имеет смысл понизить количество белка в рационе.

«Несмотря на семимильные шаги в науке, мы до сих пор не знаем, как влияет белок на наш организм. Но знаем точно, что мясо и рыбу нужно употреблять с большим количеством овощей, и их нужно есть всегда, так же как и фрукты. Переедать тоже не нужно, знайте меру, не насилуйте свой организм, и ничего лишнего откладываться не будет. Также важно»

Тем не менее мы знаем о важности здорового образа жизни: потреблять достаточно овощей и фруктов, не переедать и поддерживать активный образ жизни.

Пока мы ждем новых открытий в питании, мы можем заниматься профилактикой возрастных болезней, уделяя внимание белку в рационе, физической активности и силовым тренировкам.

Поделиться
Сергей Зиновьев

Родился на Дальнем Востоке в городе Комсомольск-на-Амуре. В 2011 году переехал в Санкт-Петербург, где окончил с отличием факультет журналистики СПБГу. Работал на Радио России, Москва-24 и множествах других популярных изданий. Сценарист, музыкант, философ.

Последние статьи

Украина лишилась $20 млрд от Евросоюза из-за кризиса

Украина не получит от Евросоюза запрошенные $20 млрд для нанесения ударов вглубь российской территории. Причиной стал системный кризис на Западе, заявил политолог Юрий Самонкин в беседе с News.ru. Аналитик подчеркнул,…

% дней назад

Словакия не поставит оружие Украине

Позиция словацкого правительства по вопросу военной помощи Киеву останется неизменной. Депутат Европарламента от Словакии Юдита Лашшакова в интервью ТАСС заявила, что отказ от поставок вооружений Украине является одним из ключевых…

% дней назад

Медведев пообещал научить Европу жизни

Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев сделал резонансное заявление, отвечая на вопрос корреспондента издания Life Александра Юнашева. Журналист поинтересовался, сможет ли Москва «научить жизни» европейские страны. Политик ответил коротко,…

% дней назад

Минобороны Греции направит в прокуратуру доклад об украинском беспилотном катере

12 июня в Афинах министр национальной обороны Греции Никос Дендиас объявил, что заключение его ведомства по украинскому безэкипажному катеру со взрывчаткой будет передано в прокуратуру. Аппарат обнаружили в пещере близ…

% дней назад

Более 1500 певцов из 11 регионов спели гимн России в Новгородском кремле

12 июня в Новгородском кремле более полутора тысяч человек исполнили Государственный гимн Российской Федерации. Мероприятие, получившее название хоровой собор «Рассвет России», объединило профессиональных музыкантов, педагогов и молодых исполнителей из разных…

% дней назад

МО сообщило о поражении мест сборки и запуска БПЛА и безэкипажных катеров

Министерство обороны России сообщило о результатах ударов, нанесенных Вооруженными силами РФ. Под огонь попали объекты, задействованные в цикле производства, хранения и применения беспилотных летательных аппаратов дальнего действия, а также безэкипажных…

% дней назад