Общество

Диетолог Тутельян: В томатном соке обнаружили высокую концентрацию токсинов

5 ноября 2024, 14:14 — Общественная служба новостей — ОСН

Главный внештатный диетолог Минздрава России Виктор Тутельян рассказал «Ленте.ру», что в томатном соке и ряде других продуктов обнаружена высокая концентрация альтернариатоксинов, диарею, вызывающих рвоту и кровоизлияния.

Тутельян пояснил, что альтернариатоксины выделяются микроскопическими грибами рода Alternaria, распространенными в природе. Отмечается, что в малых дозах эти токсины безопасны, однако при высокой концентрации могут спровоцировать серьезные симптомы.

По словам врача, исследования показали, что ежедневное употребление томатного сока приводит к накоплению альтернариатоксинов. Помимо томатного сока, токсин есть в томатном пюре, овсе, пшенице, ячмене, яблоках, семенах подсолнечника и кунжута, а также в специях (например, паприке, чили и имбире).

Тутельян уточнил, что содержание альтернариатоксинов в пищевых продуктах не регулируется, а для определения опасных дозировок потребуются дальнейшие исследования.

Ранее врач Березников предупредил, что проглатывание жвачки провоцирует аппендицит. Подробнее читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Анита Ким

Окончила факультет мировой политики МГУ им. Ломоносова. Работала на международном канале в русской редакции по продвижению контента в соцсетях. Также работала на федеральном канале в редакции по производству контента новостником.

Последние статьи

Первый подводный центр обработки данных на энергии ветра

Коллеги, 15 июня в 15:30, в пресс-центре Общественной службы новостей состоится пресс-конференция: «Первый подводный центр обработки данных на энергии ветра» Спикеры: • Булат Нигматулин - Генеральный директор института проблем энергетики…

% дней назад

Зеленский сообщил, что договорился о новой встрече с Трампом в ближайшее время

Глава киевского режима Владимир Зеленский проинформировал об итогах недавнего переговорного процесса с лидером Соединённых Штатов Америки Дональдом Трампом, рассказав об обсуждавшихся в ходе состоявшегося 14 июня звона вопросах. На собственных страницах в социальных сетях он проинформировал, что попросил…

% дней назад

Шесть оппозиционных блоков и фракций Армении признали выборы нелегитимными

В Ереване 14 июня оппозиционные силы страны опубликовали совместное заявление, в котором признали прошедшие 7 июня парламентские выборы нелегитимными. Под документом поставили подписи представители блоков «Армения» и «Сильная Армения», а…

% дней назад

МО РФ: Киев готовит эвакуацию крупного завода из Краматорска

Министерство обороны России проинформировало о подготовке военно-политическим руководством киевского режима спешного вывоза краматорского крупного заводского комплекса «Энергомашспецсталь». В пресс-службе оборонного ведомства подчеркнули, что данное предприятие выпускает оборудование для металлургической промышленности, судостроения, атомных энергоустановок,…

% дней назад

МО РФ: Киев готовится к потере всей Славянско-Краматорской агломерации

Пресс-служба Министерства обороны Российской Федерации обнародовала информацию, согласно которой военно-политическое руководство киевского режима приступило к подготовке к скорой полной утрате ряда важнейших крупных городов. Ведомство подчеркнуло, что за потерей этих населённых пунктов последует…

% дней назад

Продвижение ВС России вынудило Украину эвакуировать предприятия из Краматорска

Стремительное продвижение подразделений «Южной» группы Вооружённых сил Российской Федерации на Константиновском отрезке линии боевого соприкосновения в Донецкой Народной Республике заставило киевские власти принять срочные меры. Из Краматорска начали вывозить основные промышленные предприятия и их персонал…

% дней назад