Общество

Диетолог Писарева: примерно 25–35 граммов орехов в день снижает риск деменции

6 февраля 2026, 13:13 — Общественная служба новостей — ОСН

Диетолог Ирина Писарева рассказала в беседе с «Вечерней Москвой», сколько нужно есть орехов, чтобы защититься от деменции.

Ранее испанские ученые выяснили, что орехи положительно влияют на снижение риска деменции. У людей от 40 до 70 лет, которые каждый день ели по горсти орехов, риск заболеть деменцией снизился. Самый лучший результат показали те, кто выбирал несоленые и сырые кешью и миндаль.

Диетолог подтвердила, что орехи содержат большое количество витаминов, микроэлементов и полиненасыщенных жирных кислот.

«Омега-3, жирорастворимые витамины E, водорастворимые витамины группы B, фолиевая кислота влияют на функции нервной системы. Поэтому употребление примерно 25–35 граммов орехов в день вполне достаточно для профилактики деменции», — заявила Писарева.

Она добавила, что ежедневное употребление орехов также является профилактикой нервных срывов.

Специалист рассказала, что орехи должны быть не солеными, не обжаренными и тщательно промытыми. Перед употреблением их нужно замочить, чтобы отдавали в воду все ненужное и стали более полезными для организма. Для замачивания необходимо около шести часов, сказала Писарева.

Ранее заведующая неврологическим отделением Красногорской больницы Министерства здравоохранения МО, врач-невролог Светлана Александрова заявила, что орехи и зеленые овощи помогают при стрессе. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Дарья Дейвальд

Я студентка факультета журналистики Московского политехнического университета. Люблю все, что связано с творчеством. Являюсь корреспондентом молодежного СМИ «Первое студенческое агентство». Посещаю мероприятия, пресс-конференции и пишу статьи. Также, веду телеграмм-каналы, постигаю азы SMM. Мечтаю, чтобы моя профессия в будущем приносила обществу пользу, а мне - удовольствие.

Последние статьи

Памфилова призвала не торопиться печатать бюллетени

Председатель Центральной избирательной комиссии России Элла Памфилова обратилась к региональным избиркомам с настоятельной рекомендацией воздержаться от передачи избирательных бюллетеней в типографии. Поводом для такого заявления стали возможные корректировки в тексте…

% дней назад

Экспорт зерна через порты Одессы сократился на 84%

Железнодорожные отгрузки зерна в направлении портов Большой Одессы в начале августа сократились на 84%. Причиной стала блокада морского экспорта, о чем сообщила брокерская компания Spike Brokers, данные которой приводит Forbes.…

% дней назад

Уголовное дело возбуждено после отравления в кафе Батайска

В Батайске Ростовской области следователи начали расследование уголовного дела, связанного с массовым отравлением посетителей местного кафе. Информация о возбуждении дела появилась в следственном управлении СК РФ по региону. Инцидент произошел…

% дней назад

ВС РФ уничтожили все АЗС в одном районе Полтавской области

Глава Опошнянского района Полтавской области Николай Резник заявил, что минувшей ночью были полностью разрушены все автозаправочные станции. «Сегодня ночью у нас уничтожены все заправки в Опошнянском районе. Не осталось больше.…

% дней назад

Посольство России поможет россиянке вернуться из Таиланда

Посольство России в Таиланде подтвердило готовность содействовать возвращению на родину 19-летней гражданки РФ, покинувшей территорию Мьянмы. Заведующий консульским отделом диппредставительства в Бангкоке Илья Ильин сообщил корреспонденту ТАСС, что ситуация находится…

% дней назад

Симоньян предложила помощь пострадавшим в Нижнекамске

Главный редактор международной медиагруппы «Россия сегодня» и телеканала RT Маргарита Симоньян выразила готовность оказать поддержку семьям погибших и всем пострадавшим в результате удара украинских беспилотников по Нижнекамску. Соответствующее заявление она…

% дней назад