Общество

Диетолог Дианова: Завтрак в первый час после подъема снижает риски сахарного диабета

8 февраля 2024, 18:49 — Общественная служба новостей — ОСН

Биоритмы и подходящее для приема пищи время носят индивидуальный характер. Они зависят не от циферблата, а от образа жизни каждого конкретного человека – во сколько он просыпается и ложится спать. При этом правильное соблюдение интервалов между завтраком, обедом и ужином, равно как и наличие перекусов между ними, позволяет значительно снизить риски развития сахарного диабета. Об этом Общественной службе новостей рассказала исполнительный директор НИЦ «Здоровое питание», гастроэнтеролог 1 категории, гепатолог, психолог пищевого поведения и диетолог Нурия Дианова.

Ранее в российских СМИ распространились данные исследования ученых из Барселонского института глобального здравоохранения, согласно которым завтрак до 8 утра на 59% снижает вероятность развития сахарного диабета. Предполагается, что пропуск завтрака – то есть нарушение биоритмов – может ухудшить контроль уровня глюкозы, липидов и инсулина в организме.

Дианова подчеркнула, что в данном случае речь идет не о конкретном, фиксированном времени, в которое нужно завтракать, а о том, что завтрак должен обязательно приходиться на первый час после пробуждения. Например, человек, просыпающийся в 7 утра, действительно должен полноценно и сбалансированно поесть до 8 часов, однако если он встает в 10, то позавтракать ему нужно уже до 11 часов. Соответственно, позавтракав именно в первый час бодрствования, человек запустит метаболические процессы и нормализует уровень глюкозы, тем самым снизив риски развития диабета, указала диетолог.

«Когда приемы пищи по объему становятся меньше, то и риск возникновения диабета со временем снижается».

Она также заметила, что в мире есть много людей, которые работают по ночному графику или вообще сутками, но при этом не страдают от сахарного диабета. Во время ночной смены им все так же необходимо есть для поддержания работоспособности и нормальный работы организма, и ничего плохого в этом нет, подчеркнула врач, несмотря на все рекомендации по запрету на употребление пищи после определенного времени. Дианова также отметила, что поесть можно и за 3-4 часа до сна, даже если человек ложится спать в час ночи.

«Вывод, который они не ожидали – это польза дополнительного приема пищи. Это к вопросу частого “дробного питания”. Например, когда ко мне пациент приходит и говорит, что ест 3 раза в день, и у него есть какие-то проблемы с лишним весом или жёлчным пузырём, я всегда говорю – вам нужен один перекус. Посмотрите, где слишком большой промежуток, и включите туда дополнительный прием пищи. И действительно, как только человек вносит тот самый перекус, ужин автоматически становится немного меньше по объёму. И когда приемы пищи по объему становятся меньше, то и риск возникновения диабета со временем снижается – нет резких скачков глюкозы. Поэтому дополнительный приём пищи хорошо влияет на профилактику развития диабета», — говорит эксперт.

Она также добавила, что эндокринологи советуют пациентам с сахарным диабетом есть небольшими порциями не реже 4-5 раз в день. Поэтому важно соблюдать интервалы между приемами пищи – есть стоит примерно каждые 4 часа – именно с учетом индивидуального образа жизни, а не опираться на условные временные рамки, резюмировала врач.

Ранее в разговоре с ОСН диетолог Нурия Дианова рассказала, как правильно отказаться от сахара.

Поделиться
Андрей Марков

Корреспондент. Окончил журфак СПбГУ, публиковался в университетской газете. Работал корреспондентом в Федеральном агенстве новостей и в ряде местных изданий.

Последние статьи

IT-эксперт Кокунцыков заявил, что мошенники маскируют вирусы под ChatGPT

Киберпреступники пересмотрели тактику и все чаще отказываются от примитивных подделок, используя доверенные цифровые платформы для атак на пользователей и компании. Об этом РИАМО сообщил основатель и руководитель компании «Кибербастион» Владислав…

% дней назад

Мерц выступил против новых долгов ЕС, но поддержал кредит Киеву

Канцлер Германии Фридрих Мерц, выступая в бундестаге, выступил против новых долгов Евросоюза, предупредив, что чрезмерная задолженность угрожает суверенитету и ограничивает свободу действий. Он напомнил, что некоторые страны ЕС уже тратят…

% дней назад

КИОН обнародовал рейтинг российского кино и сериалов за полугодие

Онлайн-кинотеатр «КИОН» ко Дню России подвёл итоги первой половины 2026 года. Платформа проанализировала зрительский интерес к российскому контенту и выяснила, какие фильмы, сериалы и артисты пользовались наибольшей популярностью. Результатами исследования…

% дней назад

Украинские чиновники назвали делегацию США на переговорах «передастами»

Киевские высокопоставленные чиновники выразили скептическое отношение к посреднической миссии администрации президента США Дональда Трампа в переговорах по урегулированию вооруженного конфликта. Согласно информации, опубликованной изданием «Украинская правда» со ссылкой на источники…

% дней назад

В Москве стартовали переговоры Лаврова и Аз-Зайяни на фоне кризиса в Заливе

Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров и глава МИД Бахрейна Абдель Латыф Аз-Зайяни приступили к переговорам в Москве. Об этом сообщил корреспондент РИА Новости. Встреча прошла на фоне обострения…

% дней назад

В Хабаровске школьница лишилась баллов ЕГЭ из-за видео в TikTok

Жительница Хабаровска лишилась результатов единого государственного экзамена после того, как разместила в TikTok видеоинструкцию по использованию шпаргалок. Инцидент произошел в прошлом году. На опубликованном ролике девушка подробно объясняла подписчикам, как…

% дней назад