Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум
Длительное следование средиземноморской диете снижает смертность от всех причин у пожилых людей. Объясняется это тем, что при такой программе питания человек ест много полезных продуктов, в том числе растительного происхождения, и ограничивает потребление переполненных сахаром газированных напитков и кондитерских изделий, тем самым повышая общее качество своего рациона — а это играет главную роль в поддержании здоровья в преклонном возрасте. Об этом Общественной службе новостей рассказала гастроэнтеролог 1 категории, исполнительный директор АНО НИЦ «Здоровое питание», диетолог Нурия Дианова.
Эксперт отметила, что средиземноморская диета в последние десятилетия считается лучшей с точки зрения пользы для организма. В подтверждение этому существует большая научная доказательная база — известно, что диета помогает снизить риски хронических сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета II типа и ожирения, указала она.
«Основные принципы этой диеты: употребление большого количества цельного зерна, овощей, фруктов, бобовых, орехов и семян, полезных жиров, а также рыбы и птицы. Ограничиваются красное мясо и обработанные продукты, сладости, сладкие напитки, алкоголь, цельные молочные продукты и сливочное масло. Диета не имеет строгих ограничений по продуктам, но есть общие рекомендации. Для удобства создана схематическая пирамида. Но несмотря на общепризнанную пользу для здоровья, следуют ей не многие», — говорит диетолог.
Дианова заметила, что наибольшую пользу средиземноморская диета приносит при длительном поддержании. На это указывают, в частности, результаты недавнего исследования на тему связи между средиземноморским питанием и смертностью у пожилых.
Ученые собрали две группы людей по три с небольшим тысячи человек в возрасте от 60 до 96 лет — за первой наблюдали 8 лет, за второй 11. Испытуемых поделили на три категории: первая почти не придерживалась средиземноморской диеты, вторая следовала ей умеренно, а третья питалась строго в соответствии с средиземноморскими рекомендациями.
«Выяснилось, что следование, поддержание и, самое главное, повышение приверженности к средиземноморской диете связано с более низкой смертностью от всех причин у людей пожилого возраста. Те, кто имели умеренную приверженность, уже имели низкие риски, но ниже всего они были у людей с высокой приверженностью диете, — рассказывает специалист. — Кроме того, были выявлены четыре группы продуктов, которые значимо влияли на смертность: две с негативным эффектом и две с позитивным. Выводы получились следующие — пожилым людям стоит употреблять не больше одной порции газированных подслащенных напитков в день и не больше двух порций коммерческой выпечки в неделю. Рыбы, морепродуктов и орехов, наоборот, нужно съедать от трех порций в неделю».
Положительное воздействие средиземноморской диеты на здоровье объясняется не столько пользой ее отдельных компонентов, сколько сочетанием сразу нескольких полезных продуктов и подходов к питанию. С одной стороны, она включает в себя легкоусвояемый белок рыбы, омега-3, растительные белки и жиры с микроэлементами, а с другой, подразумевает ограничения или отказ от добавленного сахара, насыщенных жиров и кондитерских изделий с низкой питательной ценностью. Все это вместе с преобладанием в средиземноморской диете растительной пищи играет решающую роль в здоровом старении, говорит Дианова.
«Несмотря на то что потребность в энергии с возрастом снижается, качество питательных компонентов, наоборот, приобретает главенствующее значение. А так как в пожилом возрасте повышается риск недоедания, в том числе из-за экономии на качественных продуктах с чистым составом, это может приводить к увеличению жировой массы и снижению мышечной и костной массы, увеличению риска возрастных состояний, таких, как саркопения, и повышению риска инвалидизации в связи с переломами костей. Поэтому средиземноморская диета — это один из самых здоровых подходов к питанию, если соблюдать ее надлежащим образом», — резюмировала она.
Читайте также:
Приложение Ozon-банка перестало отображаться в каталоге Google Play. Представители кредитной организации подтвердили этот факт, уточнив, что для пользователей, которые установили софт ранее, ничего не изменилось. Все функции мобильного банкинга остаются…
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что оборонное соглашение Анкары, Эр-Рияда и Исламабада не направлено против какого-либо государства. По его словам, документ следует воспринимать исключительно как инструмент укрепления региональной безопасности…
В ночь с 12 на 13 августа метеорный поток Персеиды достигнет пика активности. Как сообщили в пресс-службе Московского планетария, максимальная интенсивность звездопада придётся на 05:00 по московскому времени в четверг,…
Военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин в разговоре с aif.ru предположил, что беспилотники, атаковавшие Геленджик, могли быть запущены с территории Одесской или Херсонской областей. Специалист отметил, что используемые…
Звезды шоу «Битва экстрасенсов» Варвара Петрович и Семен Лесков связали себя узами брака. Пара пришла в ЗАГС, выбрав для церемонии черные наряды. История их любви началась на съемках 25-го сезона…
Порт Одессы оказался под угрозой серьёзного разрушения, заявил депутат Госдумы и член комитета по обороне Андрей Колесник в комментарии для «Ленты.ру». По его оценке, предпосылки для такого сценария уже сформировались…