Рубрики: Общество

Диетолог Чехонина развеяла миф о «вымывании» овсянкой кальция из организма

19 августа 2024, 23:01 — Общественная служба новостей — ОСН

Врач-диетолог Юлия Чехонина прокомментировала информацию о том, что овсяная каша якобы способна «вымывать» кальций из организма. Об этом сообщается на сайте проекта Роспотребнадзора «Здоровое питание».

По словам специалиста, содержащаяся в овсянке фитиновая кислота способна в некоторой степени ослабить усвоение ряда веществ, в том числе кальция.

«Но снижение степени усвоения – это не потеря собственного кальция и фосфора из костной ткани. Употребление продуктов из овсяной крупы не навредит костям», – приводятся в публикации слова Чехониной.

В то же время в овсяной каше содержатся бета-глюканы – это водорастворимая клетчатка, которая обладает мягким слабительным эффектом. Помимо этого, антиоксиданты в овсянке помогают регулировать артериальное давление при гипертензии.

Ранее сообщалось, что диетолог Рустем Садыков рассказал о составе идеального завтрака, а также отметил, какие варианты могут быть вредны для здоровья.

Подробнее читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Ирина Амелина

Окончила филологический факультет Таврического национального университета им. В.И. Вернадского, а также Киевский национальный университет культуры и искусств по специальности «Связи с общественностью». Работала журналистом, редактором и литературным редактором крымских изданий. Сотрудничала в качестве пресс-секретаря с общественными организациями в области охраны окружающей среды, здоровья и защиты прав человека.

Последние статьи

Турция снизила импорт российской нефти на фоне атак дронов

Турция в июле сократила импорт нефти из российских портов на фоне участившихся атак беспилотников на танкеры и портовую инфраструктуру в Черном море. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные…

% дней назад

Военный эксперт Кларк: США ждут проблемы в обслуживании авианосцев

Американский флот оказался перед серьёзнейшей угрозой системного сбоя в обслуживании авианосцев, которая проявит себя уже в самом ближайшем будущем. На одиннадцать действующих кораблей этого класса в стране приходится лишь две…

% дней назад

Мошенники начали чаще обманывать россиян через сервисы доставки еды

Злоумышленники начали чаще использовать сервисы доставки еды и рестораны для обмана россиян. Как пишут «Известия», в 2026 году мошеннические схемы стали более точечными: аферисты используют утечки данных, поддельные сайты, вредоносные…

% дней назад

Ученые Уайтхеда нашли новый механизм выживания устойчивых к лечению опухолей

Французские и американские ученые выяснили, что полиамины помогают раковым клеткам выживать при избытке железа. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на Институт биомедицинских исследований имени Уайтхеда. Исследователи изучили ферроптоз —…

% дней назад

МККК: мобилизованный в ВСУ водитель не находился в розыске

Пресс-службой руководства МККК в воскресенье вечером оказалось распространено официальное заявление относительно инцидента с мобилизацией водителя эвакуационного экипажа организации. Согласно опубликованной информации, мужчина, перевозивший гражданских лиц вдали от линии боевого соприкосновения,…

% дней назад

В «Единой России» предложили защитить водителей от ошибочных штрафов

В «Единой России» считают недопустимым, когда автомобилистам спустя годы приходят требования оплатить старые штрафы, а вернуть ошибочно списанные деньги практически невозможно. Об этом заявил руководитель Центрального исполкома партии Александр Сидякин.…

% дней назад