Общество

Диетолог Бурлаков опроверг миф о вреде кофе для желчного пузыря

11 августа 2026, 09:57 — Общественная служба новостей — ОСН

Врач-диетолог Александр Бурлаков заявил, что употребление кофе по утрам не нарушает работу желчного пузыря. По его словам, распространенное мнение о том, что напиток негативно влияет на желчные протоки, не соответствует данным исследований.

Специалист отметил, что кофе не вызывает «спазм» желчных протоков и не приводит к загустению желчи. Напротив, по словам Бурлакова, эксперименты показывают, что напиток способен стимулировать сокращение желчного пузыря.

Диетолог также сослался на наблюдательные исследования, согласно которым употребление кофе связано со снижением риска образования камней в желчном пузыре.

При этом Бурлаков подчеркнул, что при уже имеющихся камнях реакция организма может быть другой. Если после употребления кофе появляется боль, от напитка следует отказаться.

Ранее сообщалось, что кофе натощак усиливает побочные эффекты от кофеина и способен повысить гликемический ответ на последующий прием пищи примерно на 50 процентов. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Материал носит информационный характер. Не является медицинским назначением. Требуется консультация специалиста.

Поделиться
Алена Мищенко

Журналист из Томска, выпускница ВШЖ ТГУ. Четыре года в профессии, опыт работы в интернет-СМИ и газетах. Люблю писать про культуру, путешествия, здоровье, науку и тд. Всегда открыта к новым темам и проектам.

Последние статьи

Инстасамка объявила об уходе с российского музыкального рынка

Блогер и певица Инстасамка, настоящая имя которой Дарья Зотеева, объявила, что не намерена возвращаться на российскую музыкальную сцену. В своем личном блоге артистка сообщила, что работает над переводом не только…

% дней назад

В Запорожье поражён завод, производящий броню для техники и бронежилетов

В ночь на 11 августа российские войска нанесли серию ракетных и бомбовых ударов по украинским оборонным предприятиям. В числе целей — металлургический комбинат «Запорожсталь» в Запорожье. Как сообщило Минобороны РФ,…

% дней назад

Суд в Сирии приговорил Башара Асада к смертной казни

Сирийский суд заочно приговорил бывшего президента Башара Асада к смертной казни. Как передает The Khaleej Times со ссылкой на другие источники, ему инкриминируют умышленные убийства, пытки, незаконные задержания и преступления…

% дней назад

Бортников: в 2026 году предотвращены три прорыва диверсантов

Директор ФСБ Александр Бортников объявил о предотвращении трех попыток проникновения украинских диверсионных групп на территорию России в 2026 году. Заявление прозвучало в ходе официального доклада о результатах работы ведомства за…

% дней назад

Путин назвал поступление в вуз выбором судьбы

Президент России Владимир Путин в ходе общения с воспитанниками и абитуриентами физико-математической школы специализированного учебного центра Новосибирского государственного университета заявил, что поступление в вуз и определение будущей специальности представляют собой…

% дней назад

Путин заявил, что не боится угроз от ИИ

Президент России Владимир Путин заявил, что никогда не испытывал страха перед угрозами, связанными с технологиями на базе искусственного интеллекта (ИИ). Это заявление прозвучало во вторник в ходе встречи главы государства…

% дней назад