Фото: flickr.com/julochka
В 2026 году россияне смогут воспользоваться социальным налоговым вычетом на сумму до 150 тысяч рублей, потраченную на образование, лечение и фитнес. Для дорогостоящего лечения ограничения по сумме вычета не предусмотрены, напомнил в разговоре с РИА Новости депутат Госдумы Георгий Камнев (КПРФ).
В течение налогового периода можно вернуть часть средств по определённым расходам. Совокупный вычет можно получить на образование, занятие фитнесом, лечение и приобретение медикаментов.
Возврат НДФЛ осуществляется с общей суммы до 150 тысяч рублей. Исключением является дорогостоящее лечение, где лимит отсутствует и расходы учитываются полностью, пояснил Камнев.
Собеседник агентства подчеркнул, что возврат средств возможен, если оплаченные услуги и организация входят в списки, утвержденные правительством.
Социальный вычет на обучение детей предусматривает лимит в 110 тысяч рублей на каждого ребенка, который распространяется на обоих родителей. В 2026 году лимит вычета на приобретение жилья составляет 260 тысяч рублей, а за уплаченные проценты по ипотеке — 390 тысяч рублей, продолжил парламентарий.
Камнев объяснил, что существует социальный вычет на благотворительность, позволяющий вернуть 13% от суммы пожертвований. Однако этот вычет ограничен 25% от годового дохода.
На его взгляд, с 2007 года процесс получения налоговых вычетов значительно упростился: если прежде необходимо было лично посещать налоговую инспекцию с множеством документов и заполнять декларацию, то теперь все можно осуществить через личный кабинет на сайте ФНС или непосредственно у работодателя.
Стоит отметить, что вычет формируется из уплаченных налогов, поэтому его могут получить только официально работающие граждане, налоговые резиденты России, за исключением самозанятых и индивидуальных предпринимателей на специальных режимах.
Размер вычета не может превышать суммы налогов, уплаченных за год. Люди, чей НДФЛ рассчитывается по прогрессивной шкале свыше стандартных 13%, могут получить больший вычет, добавил парламентарий.
Ранее говорилось, что в России ввели налоговый вычет на долгосрочные сбережения. Вычет применяется к взносам по договорам, заключенным начиная с 1 января 2025 года. Максимальная сумма, с которой можно вернуть налог, составляет 30 миллионов рублей для каждого отдельного договора долгосрочного добровольного страхования жизни. Подобности об этом читайте в публикации Общественной службы новостей.
В Петербурге 12-летний ребенок оказался в тяжелом состоянии после того, как его мать предприняла попытку убийства с использованием концентрированной уксусной кислоты. Информацию об этом распространил телеканал 78.ru. Пострадавшего доставили в…
Португальская футбольная федерация приняла решение о временном отстранении Криштиану Роналду от участия в матчах национальной сборной. Об этом сообщил журналист Фабрицио Романо. Таким образом, форвард пропустит ближайшие игры команды, однако…
В провинции Камлам во Вьетнаме произошёл инцидент с участием гражданки России. Женщина находилась на отдыхе в отеле Selectum Noa Resort Cam Ranh вместе со своей дочерью. Об этом сообщил SHOT.…
Евросоюз выразил сожаление в связи с решением Вашингтона о введении ограничительных мер против Международного уголовного суда и потребовал их аннулировать. Соответствующая позиция изложена в заявлении высокого представителя от имени ЕС,…
В Оренбургской области 14-летний юноша пострадал в результате нападения быка. Информацию об этом распространил Telegram-канал 112. Случай произошел в поселке Светлый, где несовершеннолетний занимался домашними делами вместе с родителями. В…
Министерство здравоохранения Турции намерено инициировать законодательное требование, согласно которому приобретение табачных изделий станет возможным лишь при предъявлении удостоверения личности. Соответствующий законопроект, как сообщил глава ведомства Кемаль Мемишоглу, будет направлен в…