Во многих городах России с 12 по 15 февраля прошли обильные снегопады. Из-за этого многие автовладельцы оставляли собственный транспорт и пересаживались на такси. При этом цены, которые выставляли таксисты за поездку, поднимались в три, пять и даже – в некоторых местах – в семь раз. Председатель Общероссийского движения «Сильная Россия» Антон Цветков обратился в ФАС с требованием проверить работу агрегаторов такси на предмет сговора о подъёме цен.
Даже в самых либеральных странах цены на городское такси регулируется. В России этот процесс может пройти легче из-за того, что властям не надо вести переговоры с массой таксистов, достаточно обговорить условия с агрегаторами такси. Такое мнение Общественной службе новостей высказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, эксперт Координационного совета некоммерческих организаций России Михаил Блинкин.
«В самых что ни на есть либеральных экономиках мира цены на городское такси регулируются транспортной службой города. И обычно прямо внутри такси висит табличка, где указано: «Цена в выходной день такая-то, цена в будний день другая, ночью – третья», – рассказал Михаил.
Эти регуляторные меры, как объяснил эксперт, нужны из-за того, что случаются форс-мажорные дни:
«Причем они могут быть всякими: в Москве это снег, но мало ли что ещё бывает в городах. Соответственно, чтобы безобразий в ценах не было – они регулируются. В Москве парк такси подстроен под обычный день, когда люди пользуются своим автомобилем или массовым общественным транспортом».
При этом в обычные дни власти дают всё на откуп рынку:
«Когда форсмажора нет, они регулируются балансом между спросом и предложением. И никакого государственного вмешательства и в помине не нужно. Вне зависимости от экономических взглядов руководства города. Это просто бессмысленно. Регулирование включается только на «пожарные» случаи», – пояснил наш собеседник.
Блинкин напомнил, что цены на такси в большинстве городов сами водители машин такси не устанавливают:
«На самом деле у нас таксисты люди, вообще, подневольные, у них цена «щёлкает» от агрегатора. Поэтому у нас такое регулирование будет идти не от частного предпринимателя – у нас их не осталось, – а от взаимоотношения города и агрегаторов. Что гораздо проще».
Ранее член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов в интервью Общественной службе новостей заявил, что поддерживает обращение «Сильной России» в ФАС.
Депутат Государственной Думы Виктор Соболев вступил в дискуссию с коллегой по оборонному комитету Алексеем Журавлевым относительно вопроса ротации военнослужащих в районе Северо-Востока. Журавлев 27 апреля заявил, что мобилизованным необходим отдых,…
Аэропорт Элисты 3 мая откроется для перелетов гражданской авиации после двухлетнего перерыва. Ранее, после начала специальной военной операции на Украине, воздушную гавань в столице Калмыкии вместе с еще 10 аэропортами…
Депутат Госдумы Алексей Чепа рассказал об истинных причинах срыва мирных переговоров в Стамбуле между Россией и Украиной в марте 2022 года. Об этом пишет Pravda.Ru. По его словам, важную роль…
В Ростове-на-Дону толпа молодых людей избила ветерана специальной военной операции РФ и его супругу. Об этом сообщил 27 апреля Telegram-канал Don Mash. По его данным, инцидент произошел в Суворовском микрорайоне, у магазина, где продается алкоголь. Неизвестные набросились сначала…
По подсчетам банка «Точка», число регистраций индивидуальных предпринимателей в РФ по результатам первого квартала 2024 года стало рекордным за последние два года и достигло 240 тысяч человек. Об этом сообщает…
В Московской области дети объявили бойкот 10-летнему сыну главы города после того, как мальчик напал на ровесника. Об этом в субботу, 27 апреля, проинформировало издание «МК». Уточняется, что инцидент произошел…