К сожалению, иногда в магазинах или аптеках нам может попасться продавец, который попросту хамит в ответ даже на самые обычные вопросы, решение которых входит в его компетенцию. Причин плохому настроению продавца может быть тысячи, но перекладывать его на других людей и уж тем более срываться на посетителях недопустимо. Многие, сталкиваясь с хамством, либо начинают хамить в ответ, либо теряются и не знают, что делать. Общественная служба новостей разобралась, как вести себя в случае, если вам нахамил продавец или аптекарь.
В подобных случаях важно сохранять спокойствие и не проявлять ответную грубость или агрессию. Помните, что ваша реакция может повлиять на развитие ситуации: на хамство вам ответят еще большим хамством, а вот спокойный и уверенный в себе тон заставит растеряться и убавить пыл.
Запишите дату, время и место происшествия, а также описание ситуации и имена свидетелей, если таковые имеются. Еще лучше, если вы сумеете сделать видео- или аудиозапись хамского поведения на мобильный телефон. Это может быть полезно, если вам потребуется обратиться к руководству магазина или аптеки либо в правоохранительные органы.
В случае некорректного поведения продавца рекомендуется обратиться к руководству магазина или аптеки. Вы можете попросить встречи с менеджером, оставить отзыв в «Книге отзывов и предложений» или отправить письменное заявление, в котором будут изложены обстоятельства произошедшего. Если у магазина или аптеки есть онлайн-платформа для оставления отзывов, вы можете поделиться своим опытом и описать некорректное поведение продавца. Это может помочь другим покупателям принять информированное решение о посещении данного магазина или аптеки. Лучше выбрать сразу несколько способов, чтобы руководство магазина или аптеки точно узнало о хамском поведении со стороны своего сотрудника.
В некоторых случаях продавец в магазине может наговорить себе на административное наказание по статье «Оскорбление» (ст. 5.61 КоАП РФ). Соответствующую жалобу можно подать в прокуратуру, а уже оттуда материалы будут направлены в суд. Именно для того, чтобы доказать свою правоту, вам потребуются аудио- и видеодоказательства произошедшего или показания свидетелей.
А вот обращаться в Роспотребнадзор в случае хамства продавца бессмысленно, если только, помимо некорректного поведения, он не нарушил правила торговли, например, отказался выдать сдачу или принять оплату банковской картой.
В 2022 году супруга Влада Топалова Регина Тодоренко родила второго ребенка. Пара довольна ролью родителей и мечтает о пополнении своей семьи. Об этом он рассказал на шоу «Человек-невидимка» на ТВ-3.…
Минобороны РФ информировало об ударе ВС Украины по России снарядами из РСЗО «Ольха», ракетой «Точка-У» и БПЛА в ночь на четверг, 15 мая. Два снаряда РСЗО «Ольха», одна ракета «Точка-У»…
Минпромторг готов рассмотреть возможность маркировки импортируемых в Россию видеоигр средствами идентификации, которые используются для борьбы с контрафактом, передает РБК со ссылкой на пресс-службу ведомства. По информации издания, с инициативой ввести…
Композитор и поэтесса Татьяна Назарова, известная как автор хита «Ах, какая женщина», оказалась в центре скандала из-за обвинений в жестоком избиении соседки. Согласно сообщениям СМИ, конфликт между Назаровой и ее…
Народный артист России Александр Домогаров заявил об уходе из Театра Моссовета. Согласно художественному руководителю театра Евгению Марчелли, также планируется обсудить вопрос с самим актером перед принятием окончательного решения. Об этом…
Американская авиационная компания Joby назвала стоимость полета на воздушном такси, которые планируется запустить в Дубае уже в 2025 году. Ожидается, что поездка обойдется в 350 дирхамов (около 8700 рублей) на…