К сожалению, иногда в магазинах или аптеках нам может попасться продавец, который попросту хамит в ответ даже на самые обычные вопросы, решение которых входит в его компетенцию. Причин плохому настроению продавца может быть тысячи, но перекладывать его на других людей и уж тем более срываться на посетителях недопустимо. Многие, сталкиваясь с хамством, либо начинают хамить в ответ, либо теряются и не знают, что делать. Общественная служба новостей разобралась, как вести себя в случае, если вам нахамил продавец или аптекарь.
В подобных случаях важно сохранять спокойствие и не проявлять ответную грубость или агрессию. Помните, что ваша реакция может повлиять на развитие ситуации: на хамство вам ответят еще большим хамством, а вот спокойный и уверенный в себе тон заставит растеряться и убавить пыл.
Запишите дату, время и место происшествия, а также описание ситуации и имена свидетелей, если таковые имеются. Еще лучше, если вы сумеете сделать видео- или аудиозапись хамского поведения на мобильный телефон. Это может быть полезно, если вам потребуется обратиться к руководству магазина или аптеки либо в правоохранительные органы.
В случае некорректного поведения продавца рекомендуется обратиться к руководству магазина или аптеки. Вы можете попросить встречи с менеджером, оставить отзыв в «Книге отзывов и предложений» или отправить письменное заявление, в котором будут изложены обстоятельства произошедшего. Если у магазина или аптеки есть онлайн-платформа для оставления отзывов, вы можете поделиться своим опытом и описать некорректное поведение продавца. Это может помочь другим покупателям принять информированное решение о посещении данного магазина или аптеки. Лучше выбрать сразу несколько способов, чтобы руководство магазина или аптеки точно узнало о хамском поведении со стороны своего сотрудника.
В некоторых случаях продавец в магазине может наговорить себе на административное наказание по статье «Оскорбление» (ст. 5.61 КоАП РФ). Соответствующую жалобу можно подать в прокуратуру, а уже оттуда материалы будут направлены в суд. Именно для того, чтобы доказать свою правоту, вам потребуются аудио- и видеодоказательства произошедшего или показания свидетелей.
А вот обращаться в Роспотребнадзор в случае хамства продавца бессмысленно, если только, помимо некорректного поведения, он не нарушил правила торговли, например, отказался выдать сдачу или принять оплату банковской картой.
Основатель Telegram Павел Дуров обвинил президента Франции Эммануэля Макрона в том, что он превращает Евросоюз в цифровой ГУЛАГ, пытаясь заглушить голоса онлайн-критиков. Об этом в среду, 24 декабря, сообщает РИА…
Губернатор Луизианы и спецпосланник Трампа по Гренландии Джефф Лэндри заявил, что США не собираются захватывать Гренландию. Об этом сообщает Associated Press. По данным источника, политик заверил, что у Соединенных Штатов…
В городе Гранд-Айленд в штате Небраска 69-летний мужчина погиб на автораздаче в кафе быстрого питания. По предварительным данным, он открыл дверь и наклонился к платежному окну, чтобы расплатиться за заказ.…
Президент России Владимир Путин сделал новогодний подарок 11-летней девочке из Краснодарского края — ей подарили собаку. Об этом сообщает Telegram-канал RT. По словам Маши, о щенке она мечтала давно. «Это…
Член Общественной палаты РФ Станислав Корякин призвал оставить певицу Ларису Долину в телевизионных эфирах. Об этом в среду, 24 декабря, сообщает РИА Новости. В связи с резонансным судебным процессом по…
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан высказался о ситуации в Европе. Его цитирует ТАСС со ссылкой на источники. По данным издания, венгерский лидер обеспокоен сложившейся обстановкой. По его словам, после Второй мировой…