test

Общество

Буллинг был и в советских школах, просто сейчас для него больше возможностей — эксперт

18 августа 2020, 00:03
18 августа 2020, 00:03 — Общественная служба новостей — ОСН

Проблема буллинга (агрессивного преследования одного из членов коллектива со стороны другого человека или группы лиц), существовала всегда, и в советское время были дети, которых травили. Однако сейчас она вышла на другой уровень из-за появления в жизни детей социальных сетей, что даёт дополнительные возможности по травле. Об этом Общественной службе новостей рассказал эксперт КС НКОисследователь вопросов демографии и коллективной психологии кандидат филологических наук Сергей Галиев.

Учёный Сергей Галиев специализируется на исследовании вопросов демографии и коллективной психологии. Фото: предоставлено героем публикации

«Проблема буллинга была всегда, и в советское время были дети, которых травили. Эта тема достаточно широко обсуждалась. Однако сейчас она вышла на другой уровень, потому что появились социальные сети. Теперь личное пространство школьника стало более прозрачным, поскольку частью оно присутствует и в виртуальной реальности. Это даёт дополнительные возможности по травле», — заявил он.

Из-за социальных сетей личное пространство школьника стало более прозрачным. Это даёт дополнительные возможности по травле

blockquote

Как объяснил эксперт, раньше ребёнок, над которым издевались одноклассники, мог не выходить из дома, сменить школу или вовсе переехать в другой город. Во всемирной паутине спрятаться от агрессивных подростков намного сложнее. «Из-за Интернета скрыться от недоброжелателей стало сложнее. И для современных детей значение жизни, общения, социальных связей в Интернете выше, чем в реальной жизни», — добавил психолог.

Ещё одна причина буллинга — это начало очень жёсткой фрагментации среди современных детей. Фото: wday.ru

Также Сергей Галиев считает, что разделение среди школьников на разные группы порождает дополнительную агрессию. «Ещё одна причина буллинга — это начало очень жёсткой фрагментации среди современных детей. Они больше не образуют целостного поколения, а разделяются на группки по интересам, копируя в каком-то смысле деление по интересам в социальных сетях. В результате круг “своих” становится всё уже, а число “чужих” всё больше — это порождает подростковую агрессию», — сказал специалист.

Напомним, в конце учебного года из-за травли покончила с собой школьница из Баку. Девочка умерла не сразу: после того, как она совершила попытку самоубийство, два ученика принесли её в кабинет директора. Вместо оказания помощи и психологической поддержки восьмиклассницу, по информации местных СМИ, чиновница, психолог и директор допрашивали в кабинете последней. В социальных сетях распространились записи этого разговора. На них школьницу, например, спрашивают о причинах «такого нехорошего поступка». Также, по информации разных источников, скорую помощь в школу вызвали лишь через два часа после попытки самоубийства. Подросток скончался в больнице. При этом журналисты отмечают, что родители ученицы несколько раз обращались к руководству учебного заведения из-за буллинга, но никаких мер предпринято не было.

Вместо оказания помощи директор, школьный психолог и чиновница спрашивали девочку о причинах «такого нехорошего поступка». Фото: 24tv.ua

Как раньше рассказывала Общественная служба новостей, ситуация травли одного человека в классе указывает на то, что в целом не здоров весь коллектив. При этом у классных руководителей и родителей есть возможность влиять на развитие подобных ситуаций.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!