Популярное

Больше половины детей жалуется по телефону доверия на родителей

13 августа 2020, 07:58
Фото: childhelpline.ru
13 августа 2020, 07:58 — Общественная служба новостей — ОСН

Большая часть всех обращений на «Детский телефон доверия» Московского государственного психолого-педагогического университета (службу, которая оказывает психологическую помощь детям, подросткам и их родителям) — чуть выше 60% — составляют звонки от детей. Около 30% консультаций инициируют родители, которые, как правило, обращаются к психологу за помощью в преодолении трудностей со своими чадами. Остальные 10% — другие взрослые. Об этом Общественной службе новостей рассказала эксперт КС НКО Анна Ермолаева — руководитель службы «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи МГППУ.

Анна Ермолаева. Фото предоставлено героем публикации

«В последние несколько месяцев тенденция обращений детей и подростков на Детский телефон доверия изменилась по сравнению с прошлым годом. Ранее чаще звонили подростки, которых тревожат вопросы, связанные с проблемами во взаимоотношениях со сверстниками. Также дети с проблемами, с которыми они, как правило, сталкиваются в летний период (например, звонки из оздоровительных лагерей или по теме конфликтов с родителями, которые не разрешают долго гулять). В период первых летних месяцев абоненты обращаются по поводу переживаний из-за предстоящих экзаменов, подготовки к ним. Узнают, как справиться с тревогой и волнением, собраться в момент ЕГЭ.

Сейчас наметились несколько другие тенденции. Чаще стали звонить дети по поводу конфликтов с родителями. Эта тема занимает около 40% от всех обращений от детей и подростков. Особенно обострены отношения детей и родителей на фоне их состояния после отмены режима самоизоляции», — рассказала Анна Ермолаева.

Особенно обострены отношения детей и родителей на фоне их состояния после отмены режима самоизоляции

Также эксперт отметила, что основным фоном всех обращений детей идут звонки, связанные с их тяжелым эмоциональным состоянием. Дети рассказывают о своих проблемах и усталости, подавленности, которые они чувствуют в текущий момент времени.

«Сейчас участились звонки от подростков в кризисном состоянии, в которых прослеживаются антивитальные переживания. Дети часто говорят в контексте своей проблемы: “Я больше не могу”, “Я устал”, “Мне очень трудно переживать это”, и ищут поддержку родителей и психологов. Консультанты телефона доверия помогают наладить связь детей с родителями и преодолеть кризисное состояние.

Так же часто дети часто обращаются с проблемами, связанными с собственным физическим, психологическим и эмоциональным здоровьем. И это также проявляется в контексте отношений с родителями. Они говорят: “У меня проблемы”, “Я чувствую, что что-то не так”, “Мне плохо” и рассказывают об этом родителям, которые не хотят вникать в эти переживания, из-за чего возникают конфликты. Поэтому дети ищут помощи и поддержки от психолога, который, прежде всего, выслушает, поймет и поможет составить разговор с родителем таким образом, чтобы правильно донести информацию о своем состоянии», — отметила психолог.

Эксперт также отмечает, что в целом обращения и от детей, и от родителей стали носить более кризисный характер с точки зрения эмоционального состояния обратившегося за помощью. Абоненты, позвонившие на Детский телефон доверия, часто находятся в подавленном состоянии, имеют сложности в решении проблемы. «И, несмотря на контекст звонка, обращение может быть по любому поводу: тревога из-за плохих отношений с друзьями, сверстниками; беспокойство из-за здоровья; вопросы, связанные с семьёй, братьями-сёстрами, и прочие проблемы. Тематика обращений широкая», — сказала Анна Ермолаева.

Всего на «Детский телефон доверия» МГППУ ежегодно поступает около 35 000 обращений. Для получения психологической консультации вы можете обратиться по телефонам Всероссийского детского телефона доверия: 8 (800) 2000-122 для всех регионов России или номеру 8 (495) 624-60-01 для жителей Москвы (бесплатно, анонимно, круглосуточно).

 

 





Новости партнеров