Общество

BMJ Medicine: ранний приём пищи полезнее позднего для метаболического здоровья

9 февраля 2026, 14:17 — Общественная служба новостей — ОСН

Тайваньские учёные пришли к выводу, что для метаболического здоровья важно не только продолжительность периода приёма пищи, но и конкретное время.

Исследование, опубликованное в BMJ Medicine, показало, что ранний приём пищи — утром или днём — связан с более благоприятными показателями уровня сахара в крови, массы тела и сердечно-сосудистого здоровья по сравнению с поздними трапезами.

Интервальное питание в целом подтвердило свою эффективность, а во многих случаях участникам было легче придерживаться временных ограничений, чем постоянного подсчёта калорий.

При этом наименее благоприятные результаты наблюдались у тех, кто ел поздно и имел длительное «пищевое окно». Учёные связывают эти различия с циркадными ритмами: обмен веществ человека лучше адаптирован к переработке пищи в первой половине дня.

Ранее сообщали о том, что врач и телеведущий Александр Мясников в эфире программы «О самом главном» на канале «Россия 1» признался, что поседел из-за постоянных вопросов о питьевом режиме.

Подробности об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Татьяна Пономарева

Редактор новостной ленты. Начала свою карьеру в журналистике с 2023 года. Образование ВГУЭС Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса, факультет экономики

Последние статьи

Эрдоган: оборонный пакт с Саудовской Аравией и Пакистаном не против кого-либо

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что оборонное соглашение Анкары, Эр-Рияда и Исламабада не направлено против какого-либо государства. По его словам, документ следует воспринимать исключительно как инструмент укрепления региональной безопасности…

% дней назад

Пик Персеид в Москве придется на утро 13 августа

В ночь с 12 на 13 августа метеорный поток Персеиды достигнет пика активности. Как сообщили в пресс-службе Московского планетария, максимальная интенсивность звездопада придётся на 05:00 по московскому времени в четверг,…

% дней назад

Дандыкин рассказал о регионах запуска украинских дронов по Геленджику

Военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин в разговоре с aif.ru предположил, что беспилотники, атаковавшие Геленджик, могли быть запущены с территории Одесской или Херсонской областей. Специалист отметил, что используемые…

% дней назад

Звезды «Битвы экстрасенсов» Варвара Петрович и Семен Лесков сыграли свадьбу

Звезды шоу «Битва экстрасенсов» Варвара Петрович и Семен Лесков связали себя узами брака. Пара пришла в ЗАГС, выбрав для церемонии черные наряды. История их любви началась на съемках 25-го сезона…

% дней назад

Депутат Колесник заявил, что порту Одессы грозит полное уничтожение

Порт Одессы оказался под угрозой серьёзного разрушения, заявил депутат Госдумы и член комитета по обороне Андрей Колесник в комментарии для «Ленты.ру». По его оценке, предпосылки для такого сценария уже сформировались…

% дней назад

Джонсон опроверг причастность к срыву переговоров России и Украины

Бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон предпринял новую попытку оправдаться перед общественностью, категорически отвергнув свою причастность к провалу мирных переговоров между Россией и Украиной, которые проходили весной 2022 года в Стамбуле.…

% дней назад