Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум
Регулярное употребление бобовых продуктов снижает вероятность развития гипертонии. К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие работу в журнале BMJ Nutrition, Prevention & Health.
«Бобовые, а также соя представляют собой особенно перспективную группу продуктов для здоровья сердечно-сосудистой системы благодаря своему уникальному питательному профилю», — отметили авторы статьи.
Специалисты проанализировали результаты 12 крупных исследований. В них участвовали десятки тысяч человек из США, Европы и Азии. Анализ показал: у людей, которые чаще едят бобовые, риск повышенного артериального давления оказался ниже на 16%. При регулярном потреблении сои этот показатель снизился на 19%.
Наибольший эффект зафиксировали при ежедневном употреблении примерно 170 граммов бобовых и 60–80 граммов соевых продуктов. Такой результат связан с высоким содержанием в этих продуктах калия, магния и пищевых волокон. Эти вещества способствуют поддержанию здоровья сосудистой системы.
Ученые обратили внимание, что растительная пища воздействует на организм несколькими способами. Растворимая клетчатка участвует в образовании соединений, расширяющих кровеносные сосуды. Изофлавоны, содержащиеся в сое, дополнительно помогают поддерживать нормальное артериальное давление.
В заключении подчеркивается: полученные данные подтверждают рекомендации включать бобовые и сою в рацион как здоровые источники белка.
Ранее терапевт Иоланта Лялите назвала главные ошибки, которые допускают люди с повышенным артериальным давлением. Врач подчеркнула, что многие пациенты не воспринимают гипертонию как серьезную опасность для здоровья, так как чувствуют себя хорошо и не осознают негативного влияния на сосуды. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
В южном пригороде Херсонеса (Севастополь) археологи обнаружили хорошо сохранившуюся гробницу 18‑летней девушки по имени Аннион. Находку сделали два года назад, а в текущем сезоне специалисты продолжили изучение предметов, обнаруженных в…
Минувшая ночь в Москве оказалась второй по прохладности за весь текущий летний сезон. Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Михаил Леус сообщил в своем Telegram-канале, что на базовой метеостанции ВДНХ столбики…
Исполняющей обязанности ректора Московского государственного института культуры назначена Софья Митрофанова. О кадровом решении сообщила министр культуры России Ольга Любимова в мессенджере «Макс». Митрофанова известна как медиаменеджер и кинопродюсер, ее профессиональный…
Постоялец одного из отелей в Одессе разместил в сети кадры, снятые утром 14 августа с балкона своего номера — с видом на море. На видео запечатлён эпизод, когда украинский истребитель преследовал российский дрон…
В Санкт-Петербурге завершилось расследование нападения на 17-летнего юношу. Трое злоумышленников, представившись сотрудниками правоохранительных органов, избили несовершеннолетнего и попытались вымогать у него крупную сумму денег. Информация об этом появилась в официальном…
Мама рэпера Тимати обратилась к рэперу в его 43-й день рождения. 15 августа Тимати отмечает свой день рождения, и его мама поделилась с подписчиками брутальным снимком артиста. Мой первенец, моя…