test

Эксклюзив

«Бизнес лоббирует смягчение санкций»: Авиэксперт Гусаров объяснил, как Россия выкупит зарубежные самолеты

14 сентября 2022, 15:12
Фото: «Гражданские самолеты Сухого»
14 сентября 2022, 15:12 — Общественная служба новостей — ОСН

Минтранс предложил выделить авиакомпаниям средства из Фонда национального благосостояния на выкуп самолетов из зарубежного лизинга. В разговоре с Общественной службой новостей авиаэксперт Роман Гусаров выразил уверенность в том, что это правильное решение.

«Думаю, компаниям удастся совершить сделку, несмотря на жесткую позицию властей Евросоюза. По данным Минтранса, остаточная стоимость находящихся в лизинге 700 самолетов – около 20 млрд долларов. Лизингодатели вложили в этот авиапарк огромные деньги, регулярно получали за него платежи, а теперь принуждают принудить все вернуть, не задумываясь о последствиях».

blockquote

Гусаров утверждает, что если 700 самолетов попадут на вторичный рынок, это приведет к его обрушению. В Евросоюзе не могут этого не понимать, а потому в одном из пакетов санкций было допущено смягчение. При благоприятном исходе Россия обеспечит себя авиалайнерами на ближайшие 10-15 лет.

Эксперт отметил, что никаких претензий со стороны лизингодателей не наблюдается, следовательно, выплаты за самолеты они получают. Вероятно, в данном случае используется схема, схожая с «газовой»: в наших банках открыты специальные рублевые счета, на которые поступают регулярные лизинговые платежи.

«Полная стоимость 700 самолетов – около 70 млрд долларов, и платежи за первые 10-15 лет лишь покрывают затраты на производство. Разумеется, никто не хочет терять деньги, вложенные в себестоимость. Бизнес потихоньку пытается лоббировать смягчение санкций: им нужно, чтобы в России летали на их самолетах, покупали их запчасти — это тоже огромные деньги, миллиарды долларов», — добавил эксперт.

Гусаров напомнил, что когда только вводились санкции, как западные, так и российские аналитики давали неутешительные прогнозы: из-за прекращения поставок деталей через два месяца придется разбирать самолеты на запчасти. Однако прошло полгода, а российская авиация работает без сбоев. По мнению эксперта, это говорит о том, что запчасти так или иначе поступают, в противном случае разобрали бы уже две трети от всего авиапарка. Запад закрывает глаза на альтернативные цепочки поставок, для них самое главное — показать, как они «наказали» Россию.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!