Общество

Без денег и машины: Как официальный дилер Volvo обманул многодетного отца

17 августа 2020, 16:56 — Общественная служба новостей — ОСН

Петербуржец и отец троих детей Максим Завгородний остался без машины и нескольких миллионов рублей из-за карантина и тяжёлой финансовой ситуации у официального дилера Volvo «Свид-Мобиль». Он подал судебный иск к самому дилеру и импортёру «Вольво Карс». Он рассказал Общественной службе новостей, как попал в такую ситуацию и почему под угрозой может оказаться любой покупатель.

Гладко было на бумаге

В декабре 2019 года Максим Завгородний решил купить вместительную машину для всей семьи. Он зашёл на отечественный сайт Volvo, выбрал подходящий вариант в конфигураторе, но обнаружил, что сайт импортёра не предлагает покупки машины напрямую. Для этого ему предложили обратиться к одному из официальных дилеров. Так, с сайта Volvocars покупатель попал на сайт «Свид-Мобиль».

Мне даже в голову не пришло, что машина не была в их собственности

«Аванс был небольшой, 200 тысяч рублей. Под этот аванс я заказал машину, в первый раз в жизни. Мне нужна была 7-местная машина, как многодетному отцу. По договору, который мне предложили, была такая формулировка: в течение пяти дней, после прибытия товара на склад, они уведомляют меня, выставляют счёт и после этого в течение 15 дней передают мне машину. 10 марта я получил звонок от менеджера автосалона. Дилер сообщил, что машина изготовлена и доставлена. Мне выставили счёт на оплату. Я в офисе дилера получил счёт, оплатил его. Но мне даже в голову не пришло, что машина тогда не была в их собственности. Даже не подумал об этом», — сокрушается покупатель.

Фото: swedmobil.ru

«Мы потратили ваши деньги»

Спустя 15 дней Завгороднему сообщили, что машину не могут передать, так как нельзя из-за карантина оформить документы. Неладное он заподозрил только в конце мая и обратился к импортёру. «Вольво» ответила через 23 дня, что машина не оплачена дилером и посоветовали обратиться к «Свид-Мобиль» за возвратом средств. А дилер пообещал, что вернёт деньги, как-только найдёт средства.

Дальше я был, в общем-то, обманут

«А это очередная финансовая пирамида. Почему я, как потребитель, должен быть экспертом в финансовом состоянии официального дилера, к которому, на минуточку, меня Volvo отправляет? Почему не следит за процессами и надёжностью своего дилера, кому доверил принимать деньги за свою продукцию? Я, проявив должную осмотрительность, пошёл не в какой-то гараж, а к официальному дилеру. А дальше я был, в общем-то, обманут. Я понимаю, что сейчас речь идёт не только об обмане, но и о серьёзных финансовых проблемах у “Свид-Мобиль”. Важно то, что Volvo не дала мне инструмента проверить статус машины», — замечает он.

Узнав об этом, покупатель подал в суд на дилера и указал в качестве соответчика «Вольво Карс» (импортёр и официальный представитель Volvo в России — Прим. ред.). Иск приняли 20 июля. Предварительное судебное заседание назначено на 14 октября.

Что стало с машиной?

Официальные запросы (есть в распоряжении редакции — Прим. ред.) в ООО «Вольво Карс» и в шведскую компанию не принесли никаких результатов. Там покупателю сообщили, что все деньги нужно требовать с дилера, так как со стороны ООО «Свид-Мобиль» в пользу ООО «Вольво Карс» никакой оплаты не поступало. Из-за возникших у «Свид-Мобиль» экономических сложностей Volvo разорвало с ним отношения. А заказанный Максимом автомобиль передало другому дилеру для продажи.

Производитель уполномочил дилера принять деньги, но снял с себя ответственность за их проблемы

«Volvo, что шведская, что российская не позволяют передать продукцию потребителю напрямую. То есть я, как потребитель, не могу купить машину у Volvo — меня отправляют к дилеру. Я заплатил, не осознавая все нюансы поставки автомашин в Россию и риски из этого вытекающие. То есть производитель и импортёр уполномочили компанию принять деньги, но когда случилась проблема, сказали: “Идите судитесь с дилером”. Не проблема подать в суд на дилера и выиграть, но проблема как истребовать деньги. Выиграем мы это дело, получим исполнительный лист. А дальше что с ним делать? В туалете повесить?», — недоумевает многодетный отец.

Фото из открытых источников

Проблемы в законах

Сейчас, уверен покупатель, в государственном регулировании подобных сделок есть ряд недоработок. Так, например, Volvo не имеет завода в России, поэтому не считается «российским производителем». А в законе о защите прав потребителя нет понятия «официальный дилер» иностранного производителя.

Механизм передачи автомобиля выглядит так: производитель Volvo передаёт машину российской «Вольво Карс», та, получив деньги, отправляет её дилеру, а дилер передаёт в руки клиента.

Никто в этой цепочке не несёт ответственности за результат доставки машины до клиента

«Но в таких цепочках несложно уйти от ответственности. Никто в этой цепочке не несёт ответственности за результат доставки машины до клиента. Volvo говорит, что несёт ответственность только за импортёра. Дословно, мне сказали, что мои проблемы с дилером их не касаются», — подытоживает Максим Завгородний.

Фото из открытых источников

Схожий случай произошёл и с официальным дилером BMW. Общественная служба новостей писала, что вице-президент Международного комитета защиты прав человека и бизнесмен Александр Ионов будет судиться с компанией «Автодом» из-за продажи дорогостоящего, но разбитого BMW. «Лучший дилер BMW в России» скрыл, что машина была в ремонте, а теперь отказывается идти на встречу.

На проблемы у производителей, в том числе и финансовые, жаловались владельцы Nissan. А одна из моделей BMW и вовсе может стоит водителю жизни — адвокаты бьются за запрет продажи BMW Gran Coupe 2-ой серии в России из-за срабатывающей в случайные моменты подушки безопасности.

Поделиться
Дмитрий Здорников

Окончил Новосибирский институт филологии, массовой информации и психологии. В профессии с 2014 года. Работал на РБК, затем в нескольких региональных изданиях, включая НГС

Последние статьи

Белоусов: Украина потеряла 37% ГЭС и 70% ТЭЦ

В России раскрыли энергетические потери Украины. Об этом рассказал министр обороны Андрей Белоусов. По его словам, мощности соседней страны снижены более чем в два раза. Киев потерял более 37% ГЭС…

% дней назад

Белоусов оценил эффективность российских систем ПВО

Глава Минобороны РФ Андрей Белоусов во время выступления на расширенном заседании коллегии министерства оценил эффективность работы российских систем противовоздушной обороны. Об этом в среду, 17 декабря, сообщает ТАСС. По его…

% дней назад

Лебедев назвал справедливыми возмущения россиян скандалом с Долиной

Дизайнер и блогер Артемий Лебедев заявил, что россияне справедливо возмутились скандалом с продаже квартиры Ларисы Долиной. Своим мнением он поделился в ролике, опубликованном в соцсети «ВКонтакте». «Квартира — это тот…

% дней назад

Путин объявил о готовности изменить темп СВО

Президент РФ Владимир Путин заявил, что российские войска имеют возможность нарастить темпы наступления на ключевых направлениях специальной военной операции. На заседании коллегии Минобороны Путин отметил, что занятые позиции, созданные плацдармы…

% дней назад

Белоусов: НАТО готовится к столкновению с Россией на рубеже 2030-х годов

Министр обороны Андрей Белоусов заявил, что Североатлантический альянс начал подготовку к столкновению с Россией на рубеже 2030-х годов. На заседании коллегии Минобороны Белоусов добавил, что политика стран Европы и НАТО…

% дней назад

Кулеба: Зеленский оказался в тупиковой ситуации в рамках переговоров по Украине

Экс-министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба признался, что не завидует Владимиру Зеленскому, оказавшемуся в тупике по мирным переговорам. В разговоре с французской газетой Le Point Кулеба отметил, что Зеленскому предстоит…

% дней назад