test

Общество

Без денег и машины: Как официальный дилер Volvo обманул многодетного отца

17 августа 2020, 16:56
17 августа 2020, 16:56 — Общественная служба новостей — ОСН

Петербуржец и отец троих детей Максим Завгородний остался без машины и нескольких миллионов рублей из-за карантина и тяжёлой финансовой ситуации у официального дилера Volvo «Свид-Мобиль». Он подал судебный иск к самому дилеру и импортёру «Вольво Карс». Он рассказал Общественной службе новостей, как попал в такую ситуацию и почему под угрозой может оказаться любой покупатель.

Гладко было на бумаге

В декабре 2019 года Максим Завгородний решил купить вместительную машину для всей семьи. Он зашёл на отечественный сайт Volvo, выбрал подходящий вариант в конфигураторе, но обнаружил, что сайт импортёра не предлагает покупки машины напрямую. Для этого ему предложили обратиться к одному из официальных дилеров. Так, с сайта Volvocars покупатель попал на сайт «Свид-Мобиль».

Мне даже в голову не пришло, что машина не была в их собственности

blockquote

«Аванс был небольшой, 200 тысяч рублей. Под этот аванс я заказал машину, в первый раз в жизни. Мне нужна была 7-местная машина, как многодетному отцу. По договору, который мне предложили, была такая формулировка: в течение пяти дней, после прибытия товара на склад, они уведомляют меня, выставляют счёт и после этого в течение 15 дней передают мне машину. 10 марта я получил звонок от менеджера автосалона. Дилер сообщил, что машина изготовлена и доставлена. Мне выставили счёт на оплату. Я в офисе дилера получил счёт, оплатил его. Но мне даже в голову не пришло, что машина тогда не была в их собственности. Даже не подумал об этом», — сокрушается покупатель.

Фото: swedmobil.ru

«Мы потратили ваши деньги»

Спустя 15 дней Завгороднему сообщили, что машину не могут передать, так как нельзя из-за карантина оформить документы. Неладное он заподозрил только в конце мая и обратился к импортёру. «Вольво» ответила через 23 дня, что машина не оплачена дилером и посоветовали обратиться к «Свид-Мобиль» за возвратом средств. А дилер пообещал, что вернёт деньги, как-только найдёт средства.

Дальше я был, в общем-то, обманут

blockquote

«А это очередная финансовая пирамида. Почему я, как потребитель, должен быть экспертом в финансовом состоянии официального дилера, к которому, на минуточку, меня Volvo отправляет? Почему не следит за процессами и надёжностью своего дилера, кому доверил принимать деньги за свою продукцию? Я, проявив должную осмотрительность, пошёл не в какой-то гараж, а к официальному дилеру. А дальше я был, в общем-то, обманут. Я понимаю, что сейчас речь идёт не только об обмане, но и о серьёзных финансовых проблемах у “Свид-Мобиль”. Важно то, что Volvo не дала мне инструмента проверить статус машины», — замечает он.

Узнав об этом, покупатель подал в суд на дилера и указал в качестве соответчика «Вольво Карс» (импортёр и официальный представитель Volvo в России — Прим. ред.). Иск приняли 20 июля. Предварительное судебное заседание назначено на 14 октября.

Что стало с машиной?

Официальные запросы (есть в распоряжении редакции — Прим. ред.) в ООО «Вольво Карс» и в шведскую компанию не принесли никаких результатов. Там покупателю сообщили, что все деньги нужно требовать с дилера, так как со стороны ООО «Свид-Мобиль» в пользу ООО «Вольво Карс» никакой оплаты не поступало. Из-за возникших у «Свид-Мобиль» экономических сложностей Volvo разорвало с ним отношения. А заказанный Максимом автомобиль передало другому дилеру для продажи.

Производитель уполномочил дилера принять деньги, но снял с себя ответственность за их проблемы

blockquote

«Volvo, что шведская, что российская не позволяют передать продукцию потребителю напрямую. То есть я, как потребитель, не могу купить машину у Volvo — меня отправляют к дилеру. Я заплатил, не осознавая все нюансы поставки автомашин в Россию и риски из этого вытекающие. То есть производитель и импортёр уполномочили компанию принять деньги, но когда случилась проблема, сказали: “Идите судитесь с дилером”. Не проблема подать в суд на дилера и выиграть, но проблема как истребовать деньги. Выиграем мы это дело, получим исполнительный лист. А дальше что с ним делать? В туалете повесить?», — недоумевает многодетный отец.

Фото из открытых источников

Проблемы в законах

Сейчас, уверен покупатель, в государственном регулировании подобных сделок есть ряд недоработок. Так, например, Volvo не имеет завода в России, поэтому не считается «российским производителем». А в законе о защите прав потребителя нет понятия «официальный дилер» иностранного производителя.

Механизм передачи автомобиля выглядит так: производитель Volvo передаёт машину российской «Вольво Карс», та, получив деньги, отправляет её дилеру, а дилер передаёт в руки клиента.

Никто в этой цепочке не несёт ответственности за результат доставки машины до клиента

blockquote

«Но в таких цепочках несложно уйти от ответственности. Никто в этой цепочке не несёт ответственности за результат доставки машины до клиента. Volvo говорит, что несёт ответственность только за импортёра. Дословно, мне сказали, что мои проблемы с дилером их не касаются», — подытоживает Максим Завгородний.

Фото из открытых источников

Схожий случай произошёл и с официальным дилером BMW. Общественная служба новостей писала, что вице-президент Международного комитета защиты прав человека и бизнесмен Александр Ионов будет судиться с компанией «Автодом» из-за продажи дорогостоящего, но разбитого BMW. «Лучший дилер BMW в России» скрыл, что машина была в ремонте, а теперь отказывается идти на встречу.

На проблемы у производителей, в том числе и финансовые, жаловались владельцы Nissan. А одна из моделей BMW и вовсе может стоит водителю жизни — адвокаты бьются за запрет продажи BMW Gran Coupe 2-ой серии в России из-за срабатывающей в случайные моменты подушки безопасности.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!