Общество

Беспрецедентное отставание: Почему дистанционное обучение не работает

28 декабря 2020, 09:21
Фото: vogazeta.ru
28 декабря 2020, 09:21 — Общественная служба новостей — ОСН

Недовольство большинства родителей качеством дистанционного образования закономерно исходит из неспособности многих школ сформировать подходящие для такой формы обучения условия. Общественная служба новостей публикует объяснения педагогов, почему дистанционная форма преподавания провалилась.

Ранее стало известно, что 53% родителей, поучаствовавших в опросе группы сервисов «Актион Образование» пожаловались на критическое отставании учеников по общеобразовательной программе. Об этом сообщает РБК. При этом директора школ в большинстве сослались либо на минимальное отставание от программы, либо вообще на его отсутствие. Родители же винят дистанционное обучение в отставании детей.

Школы не готовы

Однако проблемы признают и в независимом профсоюзе «Учитель». Председатель организации, учитель Всеволод Луховицкий заявлял, что школы не готовы к переходу на дистанционную форму обучения.

«К дистанционному обучению не готовы ни учителя, ни родители, ни дети. Во-первых, мешают технические проблемы. Значительное количество детей даже в Москве не обладает необходимой техникой и условиями для учебы. Во-вторых, проблемы организационно-финансовые. Работа на “удаленке” сложнее, тяжелее и никак дополнительно финансироваться не будут, это очевидно. Не понятна методическая и психологическая сторона», — перечислял он.

В начале октября многие педагоги надеялись, что переход не состоится. При этом, даже если бы государство, заявляет Луховицкий, позволило бы детям пользоваться планшетами с хорошими камерами и звуком — это бы не решило проблемы.

«Возникает следующий вопрос: кто обеспечит детей отдельной комнатой, в которой он сможет полноценно заниматься, усваивать уроки. А также решить проблему с родителями, которых на “удаленку” никто не отправлял. Как они дальше будут учиться, если родители на работе?», — спрашивал педагог.

Перевод учителей на дистанционный режим работы, считает он, должен сопровождаться повышение оплаты. Также необходимо поддержать учителей техникой и обеспечить работу в зуме. Кроме того, в отличие от детей, не все учителя уходят на «удаленку». Многие педагоги даже в отсутствие учеников вынуждены приезжать на работу в школу и подвергаться риску заражения.

«Теоретически педагоги не должны были бы ничего лишаться. Но, безусловно, директора и муниципалитеты будут пытаться всячески сэкономить. И этот вопрос должны бы решать федеральный власти, но он перекидывался на руководство школ. А директора решают этот вопрос по своему усмотрению и часто не в пользу педсостава», — предупреждал эксперт.

Проблемы дистанта

Председатель Общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь», эксперт КС НКО Александр Леонтович замечал, что жёсткие стандарты дистанционного образования могут лишь навредить. Вместо этого, считает он, стоит говорить о рекомендациях.

Главными проблемами он называет три фактора: технологический, к которому относится оборудование и связь; методический, а именно перевод методик очного обучения в удалённое; и психолого-педагогический, то есть отсутствие возможности замотивировать детей и создать им подходящую для обучения среду. До сих пор в стране широко обсуждался только первый момент.

«Предполагалось, что снабдив детей и педагогов нормальными компьютерами,  все пойдет само собой. Но дистант − совершенно другая технология образовательной работы и этому учителей надо учить. Массовое обучение педагогов дистанционным технологиям не проводилось даже с началом пандемии. Необходима разработка рекомендаций с участием и методистов, и психологов, и управленцев. Думаю, это должны быть не стандарты, а рекомендации, на основе которых должны быть дистанционные же программы повышения квалификации и массовое обучение учителей этим методикам», — рассказал педагог.

При этом он крайне не рекомендует дистант для детей, обучающихся с 1 по 5 класс. Его эффективность, объясняет эксперт, крайне низкая из-за низкой усидчивости и ограниченной целеустремлённости детей.




Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments