Общество

Банковская многоходовка: мошенники обновили старые уловки

17 декабря 2020, 16:31
Очередной способ телефонного мошенничества
Фото: moneyman.ru
17 декабря 2020, 16:31 — Общественная служба новостей — ОСН

Вроде бы о телефонных мошенниках, представляющихся сотрудниками банка, знают уже все. Однако, преступники придумывают все новые ходы, чтобы заморочить голову жертвам и получить доступ к их счетам. Теперь мошенники действуют от имени коллекторов, рассказал Общественной службе новостей житель Екатеринбурга Александр Загородний.

«С утра поступил звонок с неизвестного сотового телефона. Робот сообщил что мне звонит коллекторское агенство по поводу моей задолженности по кредиту (кредитов у меня нет). Я сбросил звонок и забыл. В обед уже позвонили со “службы безопасности Сбербанка”. Сообщили что с моего мобильного устройство была оформлена заявка на кредит, которую банк тут же оформил и деньги были обналичены клиентом. Якобы СБ подозревает, что это сделали мошенники. После этого начался стандартный диалог с попыткой выяснить, сколько денег на моих картах», − рассказал Александр.

Узнав, что суммы на картах Сбербанка незначительные, мошенники начали расспрашивать на счет карт в других банках. А потом перевели на «специалиста Единой банковской службы безопасности банков».

Заподозрив обман, мужчина нарочно назвался клиентом другого банка. Мошенники тут же «переключили» Александра на службу безопасности названной финансовой организации.

«Очередной молодой человек заявил, что сейчас мы с ним будем списывать деньги с карты, так как я допустил полный слив своей информации по всем банкам третьим лицам. Тут я утомился и сознался, что карт в названном банке у меня нет, что я благодарен за интересную беседу и за поднятие мне настроения», − закончил рассказ мужчина.

Бросайте трубку

В данной истории для клиента банка все закончилось благополучно. Но, по мнению специалистов, мужчина совершил ошибку, вступая в долгие беседы с мошенниками.

Заместитель руководителя Экспертного совета Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг, председатель Совета СРО «МиР» Эльман Мехтиев советует немедленно бросать трубку.

«Необходимо помнить, что представитель настоящего банка не станет вам звонить с целью узнать персональные данные, установить программы удаленного доступа к вашим электронным устройствам и в целом совместно с вами производить сомнительные операции. Если некое лицо, представившееся вам «сотрудником» кредитной организации, просит предоставить персональную информацию или совершить действия с вашей картой, рекомендуется сбросить вызов и незамедлительно перезвонить в свой банк по официальному телефонному номеру. Он указан на карте, официальном сайте кредитной организации, в личном кабинете», − отметил Эльман Мехтиев.

Специалист добавил, что любые финансовые организации заинтересованы в пресечении мошеннических действий от своего имени. Поэтому важно сообщать им о факте такого контакта. Службы безопасности банков смогут оперативно отреагировать и передадут данные в единые центры борьбы с мошенничеством.

Главное − не заиграться

Эксперт КС НКО, специалист по кибербезопасности Алексей Курочкин рассказал, что от случаев телефонного мошенничества не застрахован никто.

«Мне тоже недавно звонили из, якобы, Московской службы взыскания долгов. Голосовой работ озвучил просьбу срочно связаться и обсудить погашение. Разумеется, перезванивать и вообще как-то реагировать на подобные звонки не нужно. Даже если вы опасаетесь, что мошенники действительно взяли кредит на ваше имя, подобные операции легко оспариваются. Если вы не расписывались на документах, деньги вам не перечисляли, фото вашего нет в момент получения кредита − это все легко тогда оспаривается», − пояснил эксперт.

Если же вам звонят из «службы безопасности банка», достаточно спросить у сотрудника ваши полные ФИО. Обычно мошенники не имеют даже такой информации.

Но лучше всего не вступать в разговоры и сразу класть трубку. А потом, если возникло беспокойство, перезвонить в свой банк. Дело в том, что мошенники часто оказываются хорошими психологами и при длительной беседе способны выудить информацию у своей жертвы. Так, одна из банковских служащих, заведомо зная, что ей звонят мошенники, решила им подыграть, чтобы выяснить всю нюансы обмана. Но в итоге женщина так увлеклась, что не заметила, как у нее списала приличную сумму с карты. Поэтому лучший способ избежать обмана − сразу прекращать разговор.

Ранее специалисты рассказали, как защититься от слежки в метро. А мастер бытовой техники признался, как клиентов разводят при ремонте и в магазинах.




Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments