Общество

Банки ввели новый метод проверки клиентов, который могут использовать мошенники

По мнению экспертов, новая система аутентификации формирует у людей неправильные "шаблоны поведения"
24 мая 2019, 10:37
Фото: o.mesto.ru

Российские банки стали всё чаще запрашивать у клиентов СМС-коды для дополнительной проверки личности, что является небезопасным методом аутентификации. Такое мнение высказали эксперты по информационной безопасности, слова которых приводит «Коммерсантъ».

Отмечается, что мошенники с конца прошлого года стали чаще звонить россиянам с коротких номеров, представляясь сотрудниками банков. Многие жители государства выполняли инструкции злоумышленников, называя им коды из сообщений, после чего с их счетов пропадали деньги.

«Случаи, когда банки просят называть коды из СМС, могут изменить шаблон поведения клиента и сформировать у него понимание, что это норма», — уточнил управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

По его словам, у пользователей формируются определённые алгоритмы поведения, которые успешно используют преступники для хищения средств.

Представители банков считают применяемую систему безопасной, поясняя, что в сообщениях указывают, какие из кодов можно называть, а какие нет.

Ранее сообщалось, что в интернете была выявлена новая схема мошенничества, предполагающая прохождение опроса за вознаграждение.

читайте также