test

Общество

Автоюрист Славнов предложил ввести особую категорию водительских прав для любителей самокатов

26 марта 2024, 15:13
Фото: Общественная служба новостей
26 марта 2024, 15:13 — Общественная служба новостей — ОСН

С приходом весны на улицы российских городов вернулся кикшеринг – аренда электросамокатов. Довольно часто к таким средствам индивидуальной мобильности люди относятся плохо и даже с опаской – ввиду малочисленности специальных велодорожек, самокаты ездят по пешеходным зонам, а иногда и вовсе выезжают на проезжую часть. Нередко это приводит к несчастным случаям и ДТП.

Как отмечает автоюрист Дмитрий Славнов, подавляющее большинство происшествий с участием электросамокатов происходит по вине их водителей, которые не соблюдают правила управления СИМ. По его мнению, решением этой проблемы могло бы стать появление специальной категории водительского удостоверения. Об этом он рассказал Общественной службе новостей.

«Правила всегда были написаны кровью»

blockquote

«Если пилот средства индивидуальной мобильности будет соблюдать все правила дорожного движения, которые, в том числе прописаны и для него, будет держаться первой полосы, ездить по тротуару и не лихачить, соблюдать скоростной режим, и самое важное, подчёркиваю, спешиваться, когда пересекает пешеходный переход – конечно, это сохранит ему жизнь и здоровье. Правила всегда были написаны кровью, поэтому их нужно придерживаться», — говорит собеседник издания.

Славнов поделился, что общий процент случаев, когда в происшествии с электросамокатом виноват пешеход или автовладелец крайне мал. В подавляющем большинстве случаев вина лежит именно на водителе СИМ, который, не соблюдая скоростной режим, врезается во внезапно остановившегося пешехода или попадает под колеса выезжающего автомобиля.

«Открывать [категорию “СИМ”] гражданам с 12 или с 14 лет»

blockquote

Исправить это положение, по мнению автоюриста, можно только одним способом. Он говорит:

«Надо все-таки вводить определённую категорию водительского удостоверения – категорию “СИМ”. Открывать её гражданам с 12 или с 14 лет, чтобы у них был стимул вырастать и сдавать права на категорию “В”, и чтобы они получали какие-то маломальские знания, понимали, что у них есть ответственность, что их могут лишить водительского удостоверения, если они собьют пешехода и скроются, как у нас в летний период часто происходит. Чтобы была какая-то ответственность».

Получать специальные водительские права категории «СИМ» должны будут все граждане, желающие на них ездить, отметил эксперт. Прохождение курсов позволит ознакомить людей с правами и обязанностями – например, запрет на езду на электросамокате в пьяном виде – и даст им «юридическую просветленность», добавил он. По мнению Славнова, понимание водителями СИМ своей юридической ответственности вплоть до лишения водительского удостоверения позволит улучшить культуру вождения на электросамокатах и «устаканить» ситуацию на тротуарах и дорогах.

Для СИМ также стоит ввести легкие тарифы ОСАГО, которые помогут любителям самокатов застраховать свое здоровье и жизнь, а возможным жертвам происшествий, случившихся по вине самокатчиков-нарушителей, обращаться в страховую компанию за компенсацией. На текущий же момент пилоты СИМ вообще никак не застрахованы, указал эксперт.

«Если несколько десятков или сотен человек не будут пить – это уже будет огромный плюс»

blockquote

Введение специальных водительских прав категории «СИМ» также будет полезно с точки зрения работы с молодежью, считает Славнов.

«У нашей молодёжи уже будет стимул не пить эти коктейли, не разлагаться на этих лавочках, потому что они будут понимать, что у них есть ответственность, и что они в любой момент могут оказаться за рулём самоката, а для этого они должны быть трезвые. По крайней мере, даже если несколько десятков или сотен человек не будут пить – это уже будет огромный плюс, — говорит он. — Можно сделать какую-то поблажку – если получаешь категорию СИМ с 12 лет, ездишь безаварийно, то можешь открывать категорию «B», например, с 16 лет. Нельзя действовать со стороны кнута. Пряник же тоже всегда нужен. Мне кажется, это будет неплохой стимул».

Ранее в разговоре с ОСН адвокат Александр Карабанов предложил страховать курьерские самокаты, чтобы защитить пешеходов.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!