Общество

Автоюрист Славнов: Курьеры на электровелосипедах должны получать права

20 марта 2025, 17:11 — Общественная служба новостей — ОСН

В последние годы работники курьерских служб по доставке еды в России хорошо освоили новое средство передвижения – так называемые электровелосипеды, которые с обычными великами роднит разве что схожий форм-фактор. По принципу работы такой вид транспорта приближен скорее к электрическим самокатам – в движение он приводится за счет электромотора, а педали иногда вовсе отсутствуют. Причем передвигаются электровелосипеды по пешеходным зонам, что нередко приводит к разного рода неприятным происшествиям. Так, в Санкт-Петербурге только с 10 по 14 марта, пока МВД проводило массовую проверку электровелосипедистов – оштрафовали, кстати, почти тысячу человек – в городе зарегистрировали девять ДТП, в которых пострадало трое человек.

Как отмечает автоюрист Дмитрий Славнов, электровелосипеды относятся к категории средств индивидуальной мобильности (СИМ), наряду с электросамокатами, моноколесами и другими подобными видами транспорта. Убрать их с тротуаров на проезжую часть сейчас нельзя – для этого нужно было бы законодательно перевести электровелосипеды в другую категорию транспортных средств и обязать водителей получать соответствующие права. Вместо этого, однако, в России нужно открыть новую категорию прав на управление всеми СИМ вообще, считает эксперт. Об этом он рассказал Общественной службе новостей.

Юрист пояснил, что, по действующим правилам, к СИМам относятся все устройства, которые передвигаются за счет электрического мотор-колеса. Соответственно, велосипеды, работающие от такого электродвигателя, также попадают в эту категорию. Славнов заметил, что в России сейчас рассматривают возможность приравнять электровелосипеды с мотором мощностью выше 250 Вт к мопедам и обязать водителей получать права категории М – тогда они будут ездить не по тротуарам с пешеходами, а по дорогам общего пользования. Впрочем, пока это «только разговоры», указал он.

«Мы их не сможем искоренить»

«На сегодняшний день это все СИМ – средства индивидуальной мобильности, — говорит собеседник издания. — СИМ уже прочно вошли в нашу жизнь, и мы их не сможем искоренить, как это сделали во Франции. Поэтому под них необходимо адаптировать законодательство».

Собственно, к транспортным средствам – мопедам, мотоциклам и машинам – СИМ, как и обычные велосипеды с самокатами без мотор-колеса, не относятся, указал Славнов. И поскольку по ПДД средства индивидуальной мобильности не могут передвигаться по проезжей части за исключением особых случаев, убрать электровелосипеды с тротуаров на дороги сейчас никак нельзя, пояснил эксперт.

«Если у нас будет на законодательном уровне закреплено, что это пере-велосипед и недо-мопед, тогда, конечно, можно будет выпускать электровелосипеды на дорогу общего пользования, но в таком случае райдер должен будет получать права на эту категорию, чтобы вместе с возможностью управления транспортным средством у него были ещё и обязанности. Чтобы он понимал, что если кого-то собьёт, то может лишиться прав, чтобы он страховал своё транспортное средство по ОСАГО и так далее», — говорит он.

Сам Славнов, однако, предлагает иную меру для урегулирования присутствия СИМов на пешеходных тротуарах. По его мнению, в стране нужно открыть новую категорию водительских прав – категорию СИМ.

«Тогда уже райдер будет понимать, что он находится среди пешеходов, что если он где-то прохожему оторвал карман или сбил его, то уже будет нести ответственность. У него будет эта категория прав, и у него будет, чего лишаться. Райдера можно будет отстранить от управления, скажем, на один-два сезона. Тут уже можно продумывать – например, кикшеринг может отключить его аккаунт, и, соответственно, его права будут заблокированы, — объясняет юрист. — Надо вводить категории, чтобы водители учились [управлять СИМами], чтобы хотя бы мало-мальски понимали, что нужно надеть шлем, что должны быть какие-то средства безопасности, что у них, наряду с привилегией управлять СИМом, есть ещё и ответственность. Тогда это будет работать».

Читайте также:

Поделиться
Андрей Марков

Корреспондент. Окончил журфак СПбГУ, публиковался в университетской газете. Работал корреспондентом в Федеральном агенстве новостей и в ряде местных изданий.

Последние статьи

Лурье не отзовет жалобу из суда после предложения Долиной вернуть деньги

Полина Лурье не будет отзывать заявление из Верховного суда, несмотря на обещание Ларисы Долиной вернуть деньги за квартиру. Об этом сообщает RT со ссылкой на слова адвоката покупательницы Светланы Свириденко.…

% дней назад

SHOT: Свежее обновление Windows 11 стирает память и ломает SSD-диски

Свежее обновление Windows 11 после установки приводит к поломке жесткого диска и появлению «синего экрана смерти». Об этом сообщает Telegram-канал SHOT. По данным журналистов, в обновлении под названием KB5063878 содержится…

% дней назад

Turkiye: Запад сам оказался уязвим, пытаясь ослабить Россию

Западные страны, желая ослабить РФ и пролонгировать конфликт на Украине, сами оказываются в растущей уязвимости. Это отметил турецкий публицист Исмаил Капан в колонке для издания Turkiye. Западные государства, стремясь ослабить…

% дней назад

ВС России ночью нанесли массированный удар по объектам ВПК Украины

В Министерстве обороны РФ сообщили, что российская армия в ночь на текущие сутки нанесли масштабный удар по предприятиям украинского военно-промышленного комплекса. Кроме того, отметили, что данная операция является ответом на…

% дней назад

В Воронеже подозреваемый в развращении школьницы педагог позвал ее замуж

В Воронеже учитель физкультуры предложил выйти за него 15-летней школьнице, с которой состоял в интимных отношениях. Информацией поделилась глава движения «Сдай педофила» Анна Левченко. Свидетели утверждали, что педагог подобным образом развратил…

% дней назад

Военкор Коц призвал проверить судей по делам бабушек-скамщиц из схемы Долиной

Военный корреспондент Александр Коц на фоне признаний певицы Ларисы Долиной после скандала с квартирой призвал не забывать о судьях, которые выносили резонансные решения. «Деньги Долина вернет. Но проблема никуда не…

% дней назад