Общество

Автоэксперты раскритиковали идею вернуть контроль над дорожными знаками МВД

23 апреля 2021, 14:07
Фото: avtovzglyad.ru
23 апреля 2021, 14:07 — Общественная служба новостей — ОСН

Идея властей вернуть МВД право контролировать установку дорожных знаков, камер видеофиксации и светофоров увеличит нагрузку на ведомство и парализует его работу. Кроме того, ГИБДД может попытаться извлечь из этого незаконную выгоду.

Такую инициативу уже одобрили в правительственной комиссии. Сейчас контроль за этой сферой находится в ведомстве местных властей. Они разрабатывают схемы организации дорожного движения, в которых указаны  все необходимые к размещению знаки. Согласно новым поправкам, власти всех уровней должны будут согласовывать с структурами МВД–ГИБДД порядок размещения знаков, разметки, светофоров и дорожных камер фиксации.

Напомним, процедуру исключили из полномочий ведомства в 2013 году, так как согласование схемы занимало слишком много времени. Как отмечается, теперь власти всех уровней должны будут согласовывать с структурами МВД–ГИБДД порядок размещения знаков, разметки, светофоров и дорожных камер фиксации.

Общественная служба новостей обратилась к автоэкспертам с просьбой оценить возврат обязанностей по контролю за дорожными знаками в ведомство МВД.

Как считает партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто, подобная инициатива лишь увеличит нагрузку на ГИБДД, что выльется в затягивание сроков установки знаков и видеокамер.

Если нет регламентов для быстрого утверждения, то снова начнётся затягивание до бесконечности

«Будут ли у них специальные люди, которые успевали бы этим заниматься? ГИБДД сейчас загружают всё новыми и новыми обязанностями активно. Надо понимать, что от этого решения людей у них не прибавится. Сейчас им нужно будет проверять автошколы, например, согласовывать проекты размещения знаков. Если не будет под это прописано регламентов, позволяющих быстро и качественно утверждать размещение, то мы снова столкнёмся с затягиванием до бесконечности, как это было до 2013 года», — говорит он.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин  также замечает, что в итоге контроль за знаками либо будет вестись по остаточному принципу, либо же появится коррупционная составляющая.

Безопасность дорожного движения заслуживает специального отдела контроля

«Для МВД это будет не самой важной функцией. Жизнь показывает, когда у ведомства много функций и полномочий, тогда либо какие-то выходят на периферию, либо используются не по назначению, для получения не вполне легальных доходов. Я убеждён, что безопасность дорожного движения настолько важная сфера, что заслуживает специального самостоятельного управленческого взаимодействия, а значит и отдельного органа, который бы занимался только этими вопросами. У меня впечатления складываются уже много лет о том, что в этом есть какая-то коррупционная составляющая. Выиграют от этой передачи те компании, которые устанавливают видеокамеры. Потому что 90% штрафов идут не МВД, а им в руки», — уверен он.

Ранее стало известно, что основным отличием электронных паспортов от стандартных является формат изготовления. Данной информацией поделились в МВД.

В паспортах будут находиться биометрические и персональные данные его владельца. «В процессе выдачи потребуется цифровое фотографирование гражданина и сканирование отпечатков папиллярных узоров двух пальцев рук», – уточнили в ведомстве.