test

Общество

Автоэксперты призвали регулировать цены на услуги агрегаторов такси

16 февраля 2021, 17:08
16 февраля 2021, 17:08 — Общественная служба новостей — ОСН

Из-за ухудшения погодных условий взвинтились цены на услуги такси. Россияне массово стали жаловаться на завышенную стоимость поездок. Автоэксперты призвали установить регулирование цен на услуги агрегаторов такси. О том, как это сделать Общественной службе новостей рассказал председатель общественного движения «Taxi 2018» Станислав Швагерус.

Ранее председатель общероссийского движения «Сильная Россия» Антон Цветков обратился в ФАС с требованием проверить тарифы такси в Москве в период с 12 по 15 февраля. По его словам, россияне повсеместно жаловались на рост тарифов сервисов «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и других ресурсов. Но наибольший скачок цен зафиксирован в Москве − в 5 раз от стандартных значений за поездку, а в регионах России −Татарстане, Брянске, Туле, Рязани, Владимире цена выросла в три раза, приводит ТАСС слова Антона Цветкова.

По мнению Станислава Швагеруса, вопрос гораздо глубже и касается не только регулирования тарифов. Отечественные агрегаторы до сих пор работают без принятых стандартов, что приводит к множеству конфликтных ситуаций.

«На сколько тарифы поднимаются, на основании чего принимается такое решение, где описание данного стандарта? Во всем мире есть стандарты деятельности агрегаторов, у нас же ни у одного сервиса такси их нет. Либо есть, но какие-то свои внутренние алгоритмы, которые не доступны потребителям. Попробуйте поискать на сайте агрегаторов стандарты повышение цен в связи с загруженностью итд. Вы ничего не найдете, хотя в соответствии с Законом “О стандартизации в РФ”, это информация должна быть публичной. Агрегаторы говорят: не надо нас регулировать, мы сами будет этим заниматься. Но саморегулирование − это как раз установление стандартов всеми организациями», − отметил эксперт.

Конечно, сервисам такси удобна такая неразбериха. Тем более, что государство уже 10 лет рассматривает вопрос регулирования агрегаторов.

«Может, в алгоритмах у них заложено повышение цен, но потребители об этом не знают, компании принимают решения, исходя из собственной выгоды. Прямое регулирование цен в высоко конкурентных отраслях государством не применяется, но должна быть тарифная политика государства. Тарифная политика подразумевает много механизмов, включая наличие стандартов. И этот вопрос давно пора поднимать», − подчеркнул Станислав Швагерус.

Россияне, пострадавшие от деятельности водителей такси, не раз поднимали вопрос о контроле работы агрегаторов.  Например, пассажирка, пострадавшая от таксиста-самозванца просила проверять водителей. А общественники неоднократно предупреждали об опасности подобных сервисов и поясняли, как агрегаторы такси обманывает пассажиров.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!