13 декабря 2024, 15:31

Автоэксперт Сажин объяснил, чем опасны «автомобили-конструкторы»

13 декабря 2024, 15:31
Фото: pixabay.com
13 декабря 2024, 15:31 — Общественная служба новостей — ОСН

Мошенники начали обманывать россиян, продавая им «автомобили-конструкторы» по привлекательным ценам.

Эти авто собраны из разных частей, ввезённых в страну под видом запчастей. Эксперты отмечают, что это как правило праворульные японские машины, и легализуют их в России, предоставляя документы из Беларуси. Как будто она там долгое время стояла на учёте, чтобы не платить таможенные сборы.

Подобная практика действовала и на Дальнем Востоке десятилетия назад, когда из Японии возили такие авто и продавали под видом нормальных или по наименьшим ценам.

Стоит отметить, что документы на такие автомобили тщательно подделывались, и на учёте они не стояли. После этого факт всплывает в ГИБДД, и пострадавшие покупатели остаются без денег и без автомобиля, так как поставить его на учёт становится невозможно.

Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей объяснил, что ситуация с «распилами» — это палка о двух концах.

«С одной стороны, есть такое понятие, как покупка машины на донора. Берут битый кузов, переваривают номерные шильды. Всё это чревато последствиями, если эксперты докажут, что номерные агрегаты были переварены, тогда неприятностей не избежать. Но если, скажем, купили половину кузова на разборке, потому что машина была сложена в гармошку, и приварили его, то проблем не должно быть. Главное, чтобы это не были маркированные части и не ворованные детали», — пояснил он.

Сажин также отметил, что данная проблема осложняется нынешней ситуацией с поставками оригинальных запчастей.

«Сегодня выгоднее привезти половину машины и сварить её здесь, чем искать китайские запчасти, которых может даже и не быть. В этом русле и развиваются многие схемы. Но важно помнить: если ты привозишь машину по запчастям, то легализовать её как полноценное транспортное средство не выйдет. По запчастям растаможка дешевле, но когда ты собираешь из них машину, придётся платить полный сбор», — пояснил он.

Эксперт подчеркнул, что экономия должна быть разумной.

«Одно дело — покупать запчасти, чтобы восстановить свой автомобиль, другое — пытаться из запчастей собрать новый автомобиль и легализовать его. Это разные вещи. Например, если ты меняешь двигатель, он должен быть идентичным старому, иначе это незаконное переоборудование, и машина поедет на штрафстоянку. То же касается кузова: его нельзя заменить на кузов другой формы или модели, всё должно соответствовать заводским параметрам», — указал он.

Сажин также напомнил и о рейдах, проводимых для выявления нарушений.

«Даже если машину используют только в личных целях, при проверках нарушения вскрываются. Например, стритрейсеры, которые переделывают автомобили, сталкиваются с тем, что их транспортные средства ограничивают в эксплуатации», — подчеркнул специалист.

Не обошел специалист стороной и проблему так называемых «утопленников» – автомобилей, пробывших под водой долгое время. Эксперт говорит, что сейчас она менее актуальна.

«В Японии раньше часто топили машины, но сейчас логистика с этой страной сложная, да и с Китаем возить утопленников смысла нет. Такие машины просто не восстановить. А если кто-то решится всучить покупателю люксовый автомобиль, который оказался утопленником, это будет верх цинизма. За такое можно и люлей отхватить», — заключил он.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.