test

Общество

Автоэксперт Румянцев рассказал, как сэкономить на запчастях для иномарок премиум-класса

27 декабря 2022, 16:15
Фото: freepik.com/author/wavebreakmedia-micro
27 декабря 2022, 16:15 — Общественная служба новостей — ОСН

Санкции поставили под вопрос ремонт автомобилей премиум-класса. Однако россияне не готовы от них отказываться. Какие иномарки самые беспроблемные, и как решается вопрос с запчастями, Общественной службе новостей рассказал эксперт авторынка, гендиректор компании R1 Юрий Румянцев.

«На сегодняшний день самыми беспроблемными марками, очевидно, являются машины японского и корейского автопрома. При правильном обслуживании их эксплуатация составляет до 300 тыс. км. Немецкий автопром “потерял марку” ввиду множества электронных систем, которые дают сбой и доставляют массу неприятностей владельцам. Также не долговечны стали тормозная система с электронными суппортами и элементы подвески с пневмобаллонами, двигатели с повышенным расходом масла и прочими дефектами», — перечислил специалист.

Немецкие машины более технологичны, но в совокупности со своими проблемами все чаще россияне делают выбор в пользу качества. Тем более, что теперь возникли и проблемы с обслуживанием автомобилей западного производства.

«С дорогими машинами ситуация еще более сложная: дистрибьюторы больше не оказывают техподдержку, а небольшие сервисы не готовы к решению сложных вопросов. В итоге приходится либо эксплуатировать машину на удачу, либо переходить в сегменты, где с обслуживанием нет проблем. Но к этому автолюбители пока не все готовы, так как это отразится на качестве и статусе автомобиля», — описал происходящее на рынке Юрий Румянцев.

Проблему с закупкой автозапчастей зачастую решают с помощью посредников, которые доставляют их из Европы и США. Иногда это бывает дешевле, чем покупать расходные материалы в России, а некоторые позиции в нашей стране теперь купить в принципе невозможно.

«Владельцы редких и премиальных автомобилей, например, Land Rover и Jaguar, просто ушли с российского рынка, и запчастей нет вообще, ни за какие деньги. Некоторые посредники ездят в Финляндию покупать топливные и масляные фильтры. Некоторые заказывают на проверенных иностранных сервисах запчастей, которые могут привозить товары из США и Европы. Есть ограничения по размеру и весу, но 95% запчастей можно привезти без проблем», — рассказал специалист.

Автоэксперт также сообщил о подорожании расходных материалов на 10% с начала 2023 года.

Ранее автоюрист Радько раскрыл, как купить машину вдвое дешевле. При этом специалисты советуют внимательно читать договоры при покупке авто в салонах, чтобы не нарваться на «двойной обман».

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!