Общество

Автоэксперт Марценюк объяснил взлет страховых тарифов для такси их частой аварийностью

6 апреля 2021, 17:42
6 апреля 2021, 17:42 — Общественная служба новостей — ОСН

Страховщики совместно с ЦБ и Минфином обсуждают пересмотр тарифов ОСАГО для такси. В последний раз ЦБ пересмотрел тарифный коридор и базовые ставки ОСАГО в сентябре 2020 года. Когда для большинства частных владельцев легковых автомобилей его расширение составило 10%, для юрлиц — 20%, для такси — 30%.

С чем связан взлет страховых тарифов для такси в эфире телевидения Общественной службы новостей пояснил заместитель председателя Общественного Совета по развитию такси, руководитель аналитического центра Общественного Совета по развитию такси Сергей Марценюк.

«Основная проблема о том, что такси более чаще обращаются за выплатами в страховые организации. Но дело даже не в их большей аварийности, у такси просто пробег больше. Естественно машины, которые больше стоят, меньше попадают в аварии. Но те же самые компании такси более щепетильны в вопросах возмещения своего ущерба. Поэтому вот это трение между страховыми и такси они происходят уже давно. Не так давно была зафиксирована целая серия от таксистов на отказы в страховании, возможно это и послужило реакцией страхового сообщества».

Представители рынка извоза крайне негативно отнеслись к планам страховщиков. Ставку ОСАГО для такси уже подняли и стоимость этого полиса для таксиста уже в десять раз выше, чем для физлица, утверждает глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко. Повышение тарифов приведет к уходу с рынка официальных перевозчиков или существенно повысит стоимость поездок, считает он.