test

Картина дня

Автоэксперт Кадаков сообщил о нехватке запчастей для китайских автомобилей в России

1 декабря 2023, 16:12
Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru/TACC
1 декабря 2023, 16:12 — Общественная служба новостей — ОСН

Темпы развития дилерской сети и рост продаж китайских автомобилей в России сильно опережают формирование служб сервисной поддержки. Как итог, автовладельцы сталкиваются с нехваткой запчастей. При этом оформление заказов нужных комплектующих также осложнено, поскольку их каталогизация зачастую оставляет желать лучшего. Об этом Общественной службе новостей рассказал главный редактор автомобильного журнала «За рулем», автоэксперт Максим Кадаков.

По словам эксперта, обслуживание и запчасти для всех зарубежных автомобилей сейчас «подрастают в цене». Касается это как машин, завезенных в страну по параллельному импорту, так и напрямую – из Китая. При этом, считает Кадаков, единственным преимуществом китайских автомобилей перед иномарками из других стран сегодня является их прямая поставка. Однако даже в таких условиях логистика остается непростой, что существенно сказывается на ценообразовании как самих авто из Поднебесной, так и запчастей к ним.

«Вопрос […] в доступности, потому что не всегда все можно купить».

blockquote

«Тут зачастую для людей вопрос даже не только в цене – хотя цена, безусловно, вопрос №1 – но ещё и в доступности, потому что не всегда все можно купить. Особенно это касается, кстати говоря, китайских машин, — отметил собеседник издания. — Даже крупные игроки, которые имеют центральные склады запчастей и уже организуют склады региональные, тоже не могут полностью обеспечить необходимыми запчастями все свои СТО. Потому что продажи и взрывное развитие дилерской сети за последний год опережают ситуацию с сервисной поддержкой. То есть машину продали и продали – а сервис будем догонять потом».

Нехватка запчастей также усугубляется их плохой каталогизацией. Людям часто бывает сложно обзавестись необходимой деталью, поскольку не всегда ясно, как и по какому партийному номеру ее нужно заказывать, рассказал эксперт.

«Это процесс долгий, за год это не решить».

blockquote

Впрочем, назвать критической проблему нехватки запчастей для китайских авто тоже нельзя – она носит скорее местный характер, указал Кадаков.

«Трудно вывести среднюю температуру по больнице, потому что она зависит от конкретных брендов, иногда даже от конкретной модели, от региона и так далее. В крупном городе может быть одна ситуация, а в тысяче километров от него – другая», — сказал он.

Так или иначе, сегодня в России налицо отставание сервисной поддержки клиентов от объемов продаж и развития дилерской сети китайских автокомпаний, указал эксперт. Причем в ближайший год эта ситуация вряд ли наладится, считает он.

«Процесс продолжается и там, и там. Выходят новые бренды, выходят новые марки. Хорошо, если марка уже давно присутствует, у неё уже есть какой-то опыт, уже есть поставки и так далее. Но ведь и новые бренды появляются, которые только-только начали продавать. Им ещё работать и работать, — заметил собеседник издания. — Так что проблема в каком-то кусочке, в каком-то сегменте, в каком-то направлении и по какому-то бренду будет решаться, но в другом месте она будет появляться снова и так далее. Это процесс долгий, его за год не решить».

Ранее в разговоре с ОСН автоэксперт Максим Кадаков предложил разрешить оформлять ОСАГО на водителя.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!