test

Общество

Автоэксперт: Рост цен на такси в непогоду в России недопустим

16 февраля 2021, 18:33
16 февраля 2021, 18:33 — Общественная служба новостей — ОСН

Формирование тарифной политики сервисов такси в снежные дни должны проверить ФАС и прокуратура. Россия социальное государство и такого рода всплески цен недопустимы. Такое мнение Общественной службе новостей высказал председатель наблюдательного совета Ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.

Ранее председатель общероссийского движения «Сильная Россия» Антон Цветков обратился в ФАС с требованием проверить тарифы такси в Москве в период с 12 по 15 февраля. По его словам, россияне повсеместно жаловались на рост тарифов сервисов «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и других ресурсов. Но наиболее высокий рост цен зафиксирован в Москве — в 5 раз от стандартных значений за поездку, а в регионах России — Татарстане, Брянске, Туле, Рязани, Владимире цена выросла в три раза, приводит слова Антона Цветкова ТАСС.

В свою очередь, Сергей Храпач обратил внимание, что в непогоду сработала классическая формула соответствия спроса и предложения. Люди не смогли воспользоваться своими машинами и в большом количестве попытались вызвать такси. Но и многие таксисты, в силу технических причин, не смогли выйти на линию. В итоге количество желающих воспользоваться услугами сервиса в 5-6 раз превысило количество предложений. Соответственно, и цены начали расти в такой же пропорции.

«Но дело в том, что в России тарифы на ж/д- и авиасообщение во многом регулируются государством. А тарифы на такси никем не регулируются. Сами таксисты тоже лишены возможности устанавливать свой тариф, они работают с агрегаторами. У сервисов услуг стоит специальный код, который смотрит соотношение спроса и предложения, назначая цену. Претензии нужно адресовать к агрегаторам. Хотя этот вид деятельности не регулируется законодательством, но есть такое понятие как “сговор юридических лиц для доминирования на рынке”. Мы можем предполагать, что и в этой ситуации был сговор агрегаторов. Поскольку они формировали тариф в 5-7 раз выше обычного, то, возможно, что какой-то элемент сыграть на проблеме у агрегатора имелся», — отметил автоэксперт.

В этой ситуации ФАС имеет полномочия установить, на сколько целесообразен и обоснован был рост тарифов в данном случае. Антимонопольная служба может запросить соответствующие документы, по которым формировался тариф. Задать вопрос агрегатору, почему тарифы выросли в 5, а не в 3 раза. И если объяснение будет в соответствии с законом, то и претензии к сервисам не будет, считает Сергей Храпач.

«Но что-то мне подсказывает, что агрегаторы все же воспользовались ситуацией и сформировали себе выручку. Мы, как общественники, тоже можем задать подобный вопрос. Например, обратиться в ОП Минтранса, который занимается общественным надзором. Можем обратиться в ФАС и на основании заявления будет проведена проверка. Ну а дальше надо смотреть, к каким выводам придет ФАС и дальше их обжаловать, если покажется, что решение принято не совсем обосновано. Мы все-таки живем в социальном государстве и оно должно контролировать такие всплески тарифов», — убежден автоэксперт.

Также аналитик полагает, что общественники могут обратиться в прокуратуру. Надзорные органы также могут проверить законность формирование тарифной политики агрегаторов в снежные дни.

Россияне, пострадавшие от деятельности водителей такси, не раз поднимали вопрос о контроле работы агрегаторов.  Например, юристы просили снабдить машины кассовыми аппаратами. А общественники неоднократно предупреждали об опасности подобных сервисов и поясняли, как агрегаторы такси обманывает пассажиров.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!