test

Эксклюзив

Автоэксперт Хайцер предложил АвтоВАЗу напрямую продавать автомобили, чтобы снизить их стоимость

29 июня 2023, 18:01
Фото: avtovaz.ru
29 июня 2023, 18:01 — Общественная служба новостей — ОСН

В России предложили установить максимальную стоимость российских автомобилей. То есть ограничить наценку на них до 15% для автосалонов. С такой инициативой к правительству обратился Национальный союз защиты прав потребителей. Детали в эфире Общественной службе новостей озвучил автоэксперт Ян Хайцер.

Характерная история произошла с LADA Vesta, которую производитель рекомендовал в комплектации «комфорт» продавать за 1,2 млн. Однако, автосалоны умудрялись с помощью наценок и допуслуг накручивать цену почти в два раза. В итоге АвтоВАЗ даже прекратил отгрузку машин нескольким столичным дилерам.

«Нас призывают к абсурдной вещи, потому что проконтролировать это сложно. Есть договор между производителем и дилером, есть рекомендованные розничные цены. И, в большинстве случаев, эти цены ниже наценки в 15%. Автомобиль и продавался за эти деньги, никто соглашение не нарушал. Просто дополнительно на автомобиль вешались услуги, многочисленные коврики, сигнализации, договоры кредитования и страховки.

Никто напрямую не нарушает рекомендованные розничные цены. Договоры составляются отдельно, они не включаются в стоимость автомобиля. Кстати, прошедшая проверка дилеров ничем не завершилась для общественности. Мы не знаем, были ли последствия для дилерских центров, которые нарушали договоренности», — описал ситуацию автоэксперт.

По мнению специалиста, данная инициатива скорее пиар-ход. Тем более, что Национальный автомобильный союз уже выступал с предложением, которое могло бы навести порядок в этой сфере.

«Мы предлагали решение вопроса: пусть АвтоВАЗ осуществляет прямые продажи потребителям. Для покупки автомобиля не обязательно ходить в офис. А дилерский центр может выполнить только функцию, которую ему оплатит производитель: подготовить автомобиль к продаже и выдать в городе покупателю. Так было задумано многими иностранными производителями у себя на родине и кое-где это реализуется.

И, самое главное, когда существует конкуренция, автомобилей больше, чем потребителей, тогда мы получаем и приемлемую цену, и зимнюю резину в подарок, и поцелуют в затылок на память», — рассказал Ян Хайцер.

Эксперт отметил, что сегодня ситуация меняется. Дилерское сообщество пытается «отжать свое»: вместо трех автомобилей продать один, но подороже.

«Но регулировать этот процесс ограничениями невозможно. Либо прямые продажи, либо конкуренция. Сегодня нас загнали только в одну схему продажи — через дилерскую сеть. А она существует для того, чтобы заработать. И не надо их в этом обвинять: она, может, не высоко моральна, но законна», — считает аналитик.

Ранее россияне пожаловались на двойной обман в автосалонах. Как не попасться на бессовестные уловки, вдвое удорожающие стоимость машины, читайте в материале Общественной службы новостей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!