test

Общество

Автоэксперт Барабас: в ближайшее время мы будем наблюдать стремительное устаревание российского автопарка

20 декабря 2022, 14:00
20 декабря 2022, 14:00 — Общественная служба новостей — ОСН

Производство нового «Москвича» уже запущено, и, по сообщению ТАСС со ссылкой на внутренний источник, его стоимость составит от 1,6 до 2 млн рублей. О том, насколько эта цена соответствует реальному положению дел, а также о ситуации на рынке российского автопрома в целом Общественной службе новостей поведал автоэксперт Евгений Барабас.

«Посмотрите, что сегодня можно купить и за какие деньги. В наши дни 95 % российского населения не могут себе позволить новый автомобиль в принципе, ни китайский, ни японский, ни москвич. При нынешнем обнищании населения тот самый миллионный барьер за бюджетный седан, который, в общем-то, был актуален два года назад, он сохраняется и даже обостряется. Но за миллион автомобилей сейчас нет в природе», — отрезал эксперт.

blockquote

По его словам, совершенно непонятно, на кого это рассчитано, и не видно человека, который был бы готов сейчас покупать моноприводный китайский кроссовер за два миллиона. А самое интересное, что количество людей, имеющих финансы на то, чтобы приобрести такой автомобиль, сокращается с каждым днем. Барабас уверен, что в дальнейшем мы будем наблюдать стремительное устаревание российского автопарка, поскольку люди будут беречь имеющиеся у них машины и докатывать их до полного изнурения.

«Возможность поменять машину раз в пять лет тем, кто ездил на Lada Vesta, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Scoda Rapid, сегодня исчезает, хотя к этому давно привыкли даже в регионах. Сегодня у людей на такие автомобили денег нет», — посетовал собеседник ОСН.

При этом Барабас подчеркивает, что цены абсолютно оторваны от реальности, поэтому непонятно, на кого рассчитан новый «Москвич». Эксперт предполагает, что это могут быть какие-то госпроекты или государственные службы. Также это могут быть крупные компании такси, которым покупка в любом случае была бы выгодна, поскольку у них каршеринговые цены, мягко говоря, не самые адекватные на сегодняшний день, и машины так или иначе окупаются. Но это точно не для среднестатистического россиянина — откуда у него два миллиона, задается вопросом собеседник ОСН.

Барабас отмечает, что, несмотря на неадекватно взлетевшие цены, «совершенно аморальная и ничем вообще необъяснимая история» с продажей машин с навязанными опциями на сотни тысяч рублей никуда не исчезла. Даже модели АвтоВАЗА, у которых нет существенных опций заводского плана, которые можно было бы навязать в строгих комплектациях, все равно крайне затруднительно, если не сказать невозможно купить в голом варианте, то есть автосалоны по-прежнему на них накручивают по три цены на антикор, на коврики и дополнительные охранные системы.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!