21 октября 2025, 00:30

Автоэксперт Балабас посоветовал самостоятельно менять резину на машине для экономии

21 октября 2025, 00:30
Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум
21 октября 2025, 00:30 — Общественная служба новостей — ОСН

Единственный рабочий способ сэкономить на переобувке авто с летней на зимнюю резину — отказаться от услуг СТО и шиномонтажных мастерских и делать это самостоятельно, сообщил автоэксперт портала kolesa.ru Евгений Балабас. Цены на замену шин в пиковый период, когда в сервисы выстраиваются длинные очереди, и немногим до или после этого практически не отличаются, отметил он. Поэтому переобувать машину раньше времени или оттягивать эту процедуру до последнего с целью получить какую-то выгоду  идея сомнительная. Об этом специалист рассказал Общественной службе новостей.

Ранее «Известия» со ссылкой на данные Росстата сообщили, что за последний год по всей России заметно подорожали шиномонтажные услуги. Самый высокий рост зафиксировали в Уральском федеральном округе — цены там поднялись на 29,3 % и теперь в среднем равняются 633 рублям за колесо. Повысилась стоимость и в Москве — на 22,4 %. Замена полного комплекта шин с летних на зимние в столице теперь обойдется примерно в 3280 рублей.

«Самый главный и самый банальный совет по экономии на смене резины — иметь два полностью собранных комплекта колес, которые не надо будет ни балансировать, ни перебрасывать, и менять их самостоятельно. При усредненной, неагрессивной городской эксплуатации с пробегами где-то 15-20 тысяч километров в год одного комплекта летних колес хватает минимум лет на шесть, а зимних — лет на восемь. И если держать их у себя наготове, то можно довольно серьезно экономить и деньги, и время, и нервы на всей этой истории. Достаточно просто четыре раза задомкратить машину штатным домкратом и поменять колеса обычным баллонным ключом. На мой взгляд, это достаточно банальная процедура, которую способен сделать абсолютно любой автовладелец», — говорит Евгений Балабас.

Эксперт заметил, что домкрат и баллонный ключ есть в багажнике каждого автомобиля, поэтому замена колес не вызовет особых трудностей. Единственно — имеет смысл заранее доложить к инструментам трубу-удлинитель на случай, если обычный ключ не справится с болтами, которые самозатянулись за период эксплуатации колеса.

«Если нет гаража, то по большому счету комплект колес можно прекрасно хранить на балконе любой квартиры — никакого труда это не составляет. Разве что поднимать и спускать их вниз может быть неудобно, — добавил собеседник издания. — У многих людей на балконе хранится откровенный хлам. Лучше весь его выкинуть и сложить стопкой четыре колеса. Они там спокойно проживут весь соответствующий сезон. Только колеса обязательно должны быть накаченными, иначе хранить их в стопке нельзя».

Что касается экономии на услугах шиномонтажа, то особого смысла гнаться за ней нет, заметил специалист. По его словам, период сезонного ажиотажа, когда большинство автомобилистов отправляются в сервисы на переобувку — это все же наилучший, пусть и не самый удобный момент для замены шин. А даже если кому-то удастся попасть на выгодное предложение до или после пикового спроса — хотя цены вряд ли будут сильно отличаться, — за это придется косвенно заплатить увеличенным износом резины: зимней, если ее поставили слишком рано, или летней, если процедуру откладывали до последнего.

Поэтому выгадывать наиболее выгодный день для поездки в шиномонтажную мастерскую Балабас не рекомендует — особой выгоды это не принесет и в целом ни на что не повлияет. В вопросе сезонной смены резины лучше все-таки ориентироваться на погодные условия, подчеркнул он.

Дополнительно эксперт заметил, что для экономии на переобувке целесообразно не увлекаться увеличенными диаметрами колес и шин. Он пояснил, что каждая модель авто имеет определенный диапазон допустимых диаметров диска: например, от 16 дюймов до 17-ти. Однако если машина в базовой комплектации имеет диски минимального размера, на которые надеты летние покрышки, то покупать колеса с зимней резиной большего диаметра нет никакого смысла — стоят они дороже, как и шины для них, а изменения чисто эстетические. Поэтому с точки зрения экономии предпочтительнее из всех возможных диаметров выбирать наименьший, указал собеседник издания.

Читайте также:

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.