Кальцификация брюшной аорты — новый фактор риска быстрой потери веса у пожилых женщин, что в свою очередь увеличивает вероятность падений и переломов. Это было обнаружено в исследовании, опубликованном в журнале Arteriosclerosis, Thrombosis, and Vascular Biology (ATVB).
Исследование охватило 929 пожилых женщин. За период наблюдения в течение пяти лет, у 39,4% из них отмечалась быстрая потеря веса, то есть снижение массы тела более чем на 5% за любой 12-месячный период. Участницы исследования оказались в группе с повышенным риском летального исхода. В течение последующих 9,5 лет этот риск был на 49% выше, а для женщин, потерявших более 10% веса за год, риск возрос на 87%.
Интересное открытие состоит в том, что обширная или умеренная кальцификация брюшной аорты была связана с риском быстрой потери веса на 36% и 58% соответственно. Эти результаты не изменились даже после корректировки на диету, артериальное давление, уровень холестерина и физическую активность.
Традиционный подход к терапии снижения веса, как правило, включает увеличение потребления белка и энергии. Однако в данном исследовании было обнаружено, что женщины, участвующие в нем, худели, потребляя достаточное количество питательных веществ и калорий.
Один из предполагаемых механизмов заключается в том, что кальцификация брюшной аорты может ограничивать приток крови к кишечнику и влиять на всасывание питательных веществ. Именно поэтому диетические вмешательства, как правило, оказываются неэффективными при потере веса в пожилом возрасте.
Ранее стало известно, что провели исследование, которое показало, что уменьшение потребления кофеина из шоколада может значительно снизить тяжесть энуреза (недержание) и частоту его эпизодов у детей в возрасте от шести до 15 лет.
Также сообщалось, что согласно недавнему исследованию, эмоции могут оказывать непосредственное влияние на здоровье человека, подробнее объяснила психолог Дарья Якуба. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
Представитель МИД Исламской Республики Иран Исмаил Багаи в эфире телеканала Press TV сообщил о достижении согласия по ключевым разделам текста меморандума о взаимопонимании между Тегераном и Вашингтоном. По словам дипломата, формулировки основных пунктов документа уже практически согласованы.…
Рыжий кот нарушил ход театральной постановки трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» в одном из театров Австралии. Инцидент произошел в момент, когда актриса, исполнявшая роль Джульетты, рыдала над телом мертвого…
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила с заявлением по случаю Дня России. В своей авторской колонке, опубликованной в «Парламентской газете», она указала на отсутствие серьезных предпосылок для политического урегулирования украинского конфликта. По мнению спикера верхней палаты…
13 июня православные верующие вспоминает святого Ерма Далматского, епископа — апостола от семидесяти. По народному календарю — Еремей Распрягальник. Дата по старому стилю — 31 мая. Общественная служба новостей узнала,…
В Москве по распоряжению мэра Сергея Собянина была отменена плата за уличную парковку в дни празднования Дня России. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Его слова приводит РИА Новости. Бесплатно оставить автомобиль…
В Санкт-Петербурге возбуждено уголовное дело против двух сотрудников МВД из Красносельского района. Полицейских подозревают в том, что они не отреагировали на обращения 25-летней Анастасии Никулиной. Анастасия была убита в Дубае…