Общество

ATVB: ночное голодание положительно влияет на сердечно-сосудистую систему

14 февраля 2026, 12:13 — Общественная служба новостей — ОСН

В журнале Arteriosclerosis Thrombosis and Vascular Biology опубликованы результаты исследования американских ученых, которые обнаружили, что продление ночного периода голодания с учетом индивидуальных особенностей режима сна положительно влияет на сердечно-сосудистую и метаболическую системы, даже если калорийность рациона остается неизменной.

В эксперименте приняли участие 39 человек в возрасте от 36 до 75 лет, страдающих избыточным весом или ожирением — состоянием, повышающим риск развития кардиометаболических заболеваний. Общая продолжительность эксперимента составила 7,5 недель.

Участников исследования разделили на две группы. Контрольная группа сохраняла привычный режим питания, предусматривающий ночное «голодное окно» продолжительностью 11–13 часов. Основная группа, напротив, увеличила этот период без пищи до 13–16 часов и должна была завершать прием пищи не менее чем за три часа до отхода ко сну. При этом калорийность их рациона оставалась неизменной. Обе группы также соблюдали требование приглушения света за три часа до сна, чтобы усилить циркадные ритмы.

«Синхронизация периода голодания с естественными циклами сна и бодрствования помогает улучшить согласованность работы сердца, обмена веществ и сна, которые совместно защищают сердечно-сосудистое здоровье», — пояснила первый автор работы, доцент кафедры неврологии Даниэла Гримальди.

Филлис Зи, руководитель исследования и директор Центра циркадной медицины сна, подчеркивает, что для здоровья важно учитывать не только то, что и в каком количестве мы едим, но и время приема пищи. По ее словам, важно обращать внимание на соотношение между временем еды и временем сна.

Эксперимент показал, что те, кто переставал есть за три часа до сна и увеличивал интервал между ужином и завтраком, имели более стабильные показатели давления и пульса ночью, а также лучше контролировали уровень глюкозы в течение дня.

Во время сна артериальное давление снижалось в среднем на 3,5%, а пульс — на 5%. У тех, у кого наблюдается более выраженный суточный ритм, когда днем сердце работает интенсивнее, а ночью замедляется, сердечно-сосудистая система считается более здоровой. Поджелудочная железа лучше справлялась с глюкозной нагрузкой, что свидетельствует о стабильной выработке инсулина и снижении вероятности нарушений углеводного обмена.

Почти 90% участников строго придерживались режима, что указывает на потенциал этой стратегии как удобной и доступной альтернативы медикаментозным методам профилактики.

Ранее шоколатье и технолог кондитерского производства, а также преподаватель РОСБИОТЕХа Инга Беляева предостерегла: за привлекательной обёрткой сладкого подарка могут скрываться риски для здоровья поджелудочной железы, печени и сосудов. Эксперт советует быть осторожными при выборе таких презентов.

Поделиться
Анастасия Аржевитина

Окончила филологический факультет ПГНИУ по специальности «Журналистика». В профессии с 2019 года, работала контент-менеджером, редактором новостей, корреспондентом и обозревателем.

Последние статьи

Сумма замороженных российских активов в Швейцарии достигла $10,4 млрд

Объем российских активов, замороженных в Швейцарии, к июню 2026 года увеличился до 8,5 млрд швейцарских франков, или примерно $10,4 млрд. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель Государственного секретариата по экономическим…

% дней назад

Восемь пострадавших при пожаре в Омске находятся в реанимации

Одиннадцать человек были госпитализированы после крупного пожара на стройплощадке многоэтажного дома в Омске. Об этом сообщили в пресс-службе регионального Минздрава. Изначально восемь пострадавших оценивались как находящиеся в тяжелом состоянии, еще…

% дней назад

Ульянов: слова Трампа об Ормузском проливе как части США похожи на шутку

Заявление президента США Дональда Трампа о намерении объявить Ормузский пролив американской территорией выглядит как шутка. Такое мнение высказал постоянный представитель России при международных организациях в Вене Михаил Ульянов. Комментируя слова…

% дней назад

«Талибан» попросил США вернуть дипломатов в Афганистан для диалога

Движение «Талибан» предложило Соединенным Штатам вновь открыть посольство в Афганистане и вернуться к дипломатическому взаимодействию с Кабулом. Об этом министр иностранных дел Афганистана Амир Хан Муттаки рассказал в интервью The…

% дней назад

Эрдоган анонсировал визит в Сирию

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о намерении посетить Сирию в ближайшее время. Соответствующее заявление турецкий лидер сделал в интервью катарскому телеканалу Al Jazeera, которое вышло в эфир 15 августа.…

% дней назад

Украина эвакуирует имущество и документы из Краматорска в Закарпатье

Украинские власти продолжают вывозить из Краматорска документы и материальные средства в Закарпатскую область, сообщили РИА Новости представители российских силовых структур. По данным собеседников агентства, имущество и документацию эвакуируют в город…

% дней назад