Общество

«Арктика» в составе атомного флота: Зачем России самый мощный ледокол в мире

21 октября 2020, 15:10
Фото: tvzvezda.ru
21 октября 2020, 15:10 — Общественная служба новостей — ОСН

Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» вошел в состав атомного флота России. Для каких целей разработана новая серия и сколько еще ледоколов готовят заводы, выясняла Общественная служба новостей.

Торжественная церемония

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин посетил торжественную церемонию приемки головного универсального атомного ледокола «Арктика», которая состоялась в Мурманске. Гендиректоры «Атомфлота» Мустафа Кашка и Балтийского завода Алексей Кадило подписали акт приема-передачи ледокола, на судне подняли государственный флаг России.

Фото: interfax.ru

Премьер также посетил машинное отделение ледокола, центральный пост управления и ходовой мостик «Арктика». На центральном посту управления ледоколом премьер-министру показали макет модернизированного инновационного реактора – на ледоколе два таких ректора, мощностью 175 МВт каждый.

«Очень рад и горд, что в России есть такие специалисты, которые способны создавать такие инновационные проекты, как ледокол «Арктика». Он воплощает мощь нашей атомной индустрии и российской науки», — написал Мишустин в книге для почетных гостей.

Северный морской путь

«Арктика» — первый атомный ледокол серии 22220. Он был заложен на Балтийском заводе 5 ноября 2013 года и спущен на воду 16 июня 2016 года. В ходе испытаний атомоход выполнил «программу максимум», достигнув Северного полюса Земли.

Фото: neftegaz.ru

В серию войдут еще четыре ледокола: «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». «Сибирь» планируют ввести в эксплуатацию в 2021 году, «Урал» — в 2022, «Якутию» — в 2024 и «Чукотку» — в 2026.

Масштабная программа обновления атомного ледокольного флота России входит в состав федерального проекта «Северный морской путь».

Задачи проекта

Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать атомоходы проекта 22220 как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество увеличивает географию эксплуатации судна и делает его универсальным.

Фото: atomic-energy.ru

Ледоколы проекта 22220 обеспечат круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Также сейчас идет строительство головного ледокола проекта 10510 «Лидер», ввод в строй которого ожидается в 2027 году.




Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments