Общество

Аналитик Ульянов рассказал, как мошенники получают информацию о клиентах банков

16 февраля 2021, 14:22
Фото из открытых источников
16 февраля 2021, 14:22 — Общественная служба новостей — ОСН

Центробанк призывает россиян быть бдительными. Значительная часть преступлений с кражей денежных средств приходится на телефонное мошенничество. Злоумышленники подменяют номера телефонов на номера банков, что позволяет им усыпить бдительность жертв. В среднем им удается украсть около 10 тысяч рублей за один звонок.

Обезопасить себя от мошенников бывает непросто. Как злоумышленникам удается так быстро расположить к себе жертву, рассказал руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов в эфире телевидения Общественной службы новостей.

«Нужно понимать, что мошенники, которые звонят вам по телефону, которые пытаются у вас что-то выведать или совершить какое-то действие, – это подготовленные, в том числе и психологически, люди. Кроме того, они обладают информацией о вас. И когда к вам обращаются по имени и отчеству, когда знают, что у вас есть счет в конкретном банке, это создает ощущение того, что вам действительно звонит сотрудник банка», – пояснил Ульянов.

По его словам, причиной осведомленности мошенников о клиентах банков  нередко является плохая защищенность личных данных.

«На протяжении многих лет банковская сфера была локомотивом, который двигал отрасль информационной безопасности. Но, возможно, они неправильно расставляют приоритеты. Защищаясь от внешних угроз: хакеров, взломщиков, программ-шпионов, – они не уделяют должного внимания собственным сотрудникам, которые имеют доступ к информации и могут ее сливать своим сообщникам»,  – отметил Владимир Ульянов.

Ранее Общественная служба новостей рассказывала, откуда телефонные мошенники звонят россиянам. Свое предположение по этому поводу высказал первый заместитель начальника бюро МВД РФ Олег Козлов.




Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments