test

Общество

Аналитик рассказал, зачем нужна минимальная цена на табак

23 декабря 2020, 16:37
23 декабря 2020, 16:37 — Общественная служба новостей — ОСН

Госдума приняла закон о единой минимальной стоимости табачной продукции. Документ ужесточит ценовую политику — табачные изделия по стоимости ниже стандарта продавать будет нельзя. Насколько этот законопроект поднимет цены для потребителя, в интервью Общественной службе новостей рассказал главный редактор отраслевого информационного агентства «Русский табак» Максим Королев.

«Если смотреть весь рынок, включая нелегальную продукцию, то цель в том и состоит, чтобы поднять средние цены, с учетом «нелегалки». А лучше, чтобы «нелегалка» вовсе ушла с рынка», — поясняет Королев. По его словам, в том, что касается легальных сигарет, то расчет минимальной цены заложен таким образом, что фактически не повлияет ни на что: «То есть легальные сигареты и должны стоить выше, чем минимальная цена, установленная по новому закону. Это идет отсечение нелегальной, безакцизной продукции».

Фото: m.provednews.ru

По мнению Королева, проблема нелегального рынка — комплексная. «Там есть несколько мест, несколько точек, по которым законодатель пытается ударить. Предыдущий законопроект, который тоже в трех чтениях был принят, касается грузоперевозки безмарочной продукции: больше одного блока, кажется, нельзя перевозить, если нет российской марки. Какие именно санкции за это будут — еще не установили, но это уже нелегально», — отмечает он.

Королев считает, что закон о минимальной цене нацелен на то, чтобы нелегальную партию нельзя было выставлять в магазине и продавать, «отжимая рынок у легальных производителей». «Тут, конечно, многое будет зависеть от того, как будет реализована новая инициатива в подзаконных актах, будут ли какие-то инструкции от Роспотребнадзора, например, чтобы эта цена была объявлена в магазине, выставлена, что «вот государственная минимальная цена такая-то», чтобы покупатели знали и не спрашивали «а что у вас подешевле?». Подешевле — это по минимальной цене», — заявляет он, подчеркивая, что эта стратегия нацелена именно на розничную точку, на взаимодействие с потребителем и очень многое будет зависеть от того, насколько потребитель информирован.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!