Общество

Aging: Алкоголь приводит к преждевременному старению организма

17 ноября 2023, 00:16 — Общественная служба новостей — ОСН

Ученые из Школы общественного здравоохранения при Бостонском университете, работая в составе научной группы, пришли к выводу, что употребление алкоголя ускоряет процессы биологического старения организма. Результаты исследования, опубликованные в журнале Aging, основаны на анализе данных 3823 участников.

Ученые провели оценку воздействия этанола (алкоголя) на метилирование ДНК, что представляет собой модификацию молекулы ДНК, не изменяющую структуру кодируемых белков, но влияющую на активность определенных генов. Метилирование ДНК, таким образом, является индикатором темпов биологического старения.

Установлено, что длительное употребление алкоголя в избыточных количествах среди взрослых и пожилых людей ассоциировано с увеличением биомаркеров старения, таких как GAA и PAA.

GrimAge acceleration (GAA) представляет собой эпигенетический маркер, отражающий темпы физиологического старения, связанного с атеросклерозом и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

PhenoAge acceleration (PAA) объединяет показатели, указывающие на преждевременный износ органов и систем организма из-за метилирования ДНК.

Исследование подтвердило, что алкоголь действительно способен увеличивать биологический возраст. К примеру, употребление 14 граммов этанола в день (приблизительно содержание в небольшом бокале вина или бутылке пива) ускоряет GrimAge acceleration на 0,15 года. Также было выявлено, что напитки, такие как ликер, могут ускорять процессы старения по типу GAA.

Ранее Минздрав выяснил, чем питаются люди, которым больше 100 лет. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Роман Котлов

Работал в качестве фрилансера, создавая контент для различных тематических категорий. В процессе работы я развил навыки исследования и анализа информации, умение структурировать и презентовать сложные концепции в понятной и увлекательной форме.

Последние статьи

В индийском заповеднике тигр напал на супружескую пару на мотоцикле

В индийском заповеднике Катарниагхат тигр напал на супружескую пару, передвигавшуюся на мотоцикле. Инцидент произошел на территории охраняемой природной зоны, где обитает значительное количество крупных кошачьих. О случившемся сообщило издание Times…

% дней назад

Рейс Челябинск — Анталья сел в Сочи из-за плохого самочувствия пассажирки

Самолет авиакомпании «Уральские авиалинии», выполнявший рейс из Челябинска в Анталью, совершил экстренную посадку в аэропорту Сочи. Причиной стало плохое самочувствие одной из пассажирок. Об этом сообщает Telegram-канал «Сочи №1». По…

% дней назад

WSJ: Северная Корея планирует нарастить мощности обогащения урана на 75%

Как удалось выяснить The Wall Street Journal, потенциал Северной Кореи по обогащению урана способен возрасти на 75% после ввода в строй нового крупного ядерного объекта в Йонбёне. Об этом в…

% дней назад

В Италии женщину осудили за убийство мужчины, укравшего ее сумку

Суд итальянского города Лукка приговорил предпринимательницу Чинцию Даль Пино к 18 годам лишения свободы. Женщину признали виновной в умышленном убийстве мужчины, который незадолго до этого украл у нее сумку. Об…

% дней назад

В Иркутской области нашли живыми трех мужчин, пропавших в тайге

В Иркутской области нашли живыми трех мужчин, которые пропали после поездки за черемшой. Почти пять суток они провели в тайге без еды, ожидая помощи на берегу. Как выяснилось, мужчины отправились…

% дней назад

Диетолог Пристанский заявил, что при выборе мороженого нужно смотреть на молоко

Диетолог Роман Пристанский в интервью «Радио 1» опроверг распространенные мифы о вредности компонентов мороженого. Специалист объяснил, что пугающие потребителей буквенные обозначения на упаковке не представляют опасности. «Цифровая номенклатура – это…

% дней назад