Общество

Адвокат Радько объяснил, кто виноват в огромных ценах на такси во время снегопада

17 февраля 2021, 10:20
Такси в снегопад
Такси в снегопад. Фото: goodfon.ru
17 февраля 2021, 10:20 — Общественная служба новостей — ОСН

Ни клиент такси, ни сам таксист не могут повлиять на цену за поездку, её установит агрегатор, через который был сделан заказ. Поэтому, не взирая на известную хитрость таксистов, основные вопросы о ценах надо адресовать агрегаторам. Такое мнение Общественной службе новостей высказал адвокат и автоюрист, эксперт Координационного совета некоммерческих организаций России Сергей Радько.

Во многих городах России с 12 по 15 февраля прошли обильные снегопады. Из-за этого многие автовладельцы оставляли собственный транспорт и пересаживались на такси. При этом цены, которые выставляли таксисты за поездку, поднимались в три, пять и даже – в некоторых местах – в семь раз. Председатель Общероссийского движения «Сильная Россия» Антон Цветков обратился в ФАС с требованием проверить работу агрегаторов такси на предмет сговора о подъёме цен.

Сергей Радько
Сергей Радько. Фото: Общественная служба новостей

«Я не очень себе представляю, как можно прописать в законе запрет таксистам повышать цены во время снегопада», – сказал Радько.

Тем более, как напомнил эксперт, сейчас цену за поездку определяет не водитель, а робот агрегатора:

«Возможно, здесь надо уже регулировать отношение таксиста и «робота». Выяснять, почему таксисты предпочитают пользоваться именно им и почему он назначает такие цены».

Уже несколько лет ситуация такова и вернуть её вряд ли получится:

«Потому что раньше таксисты ловили клиента, что называется «от бордюра», поэтому могли сами любую цену назначать. А сейчас таксисты так работать не могут, потому что иначе они клиентов просто не найдут: мы все привыкли к приложениям, вызываем такси только через них. В результате, приложение диктует условия и нам и таксистам», – добавил наш собеседник.

Такси в аэропорту
Такси в аэропорту. Фото: m24.ru

Радько отметил, что в первую очередь вопросы должны возникать в адрес агрегаторов. Хотя и таксисты отличаются известной хитростью:

«Мы все знаем истории, когда, видимо, таксисты в районе аэропорта дружно отключаются от агрегаторов. И тогда люди жалуются, что вдруг таксиста через приложение вызвать невозможно, а приходится прибегать к услугам тех зазывал, которые тут же появляются. Тут дело не только в агрегаторах, тут необходимо подробное изучение рынка, потому что иногда таксисты не заинтересованы в работе агрегаторов. Потому что те дают фиксированную цену на поездку из Внуково в Москву 800 рублей. А у зазывал в тот же момент такая же поездка будет стоить две, три тысячи и больше».

Напомним, периоды ажиотажного спроса на услуги такси бывают запланированными или форсмажорными. В первом случае, например, в Новогоднюю ночь, клиенты заранее знают о повышении цен. Во втором случае стабилизирующим фактором могут стать агрегаторы.

Они могут заранее объявить правила, по котором они будут устанавливать цену в случае природных или технических эксцессов. Об этом в интервью Общественной службе новостей рассказал глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков.




Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments