Общество

AD: Витамин D на 40% снижает риск развития деменции

1 марта 2023, 20:46 — Общественная служба новостей — ОСН

Медики из Канады и Европы пришли к выводу, что регулярный прием витамина D значительно снижает вероятность развития деменции примерно на 40% среди людей в возрасте от 70 лет и старше, пишет журнал Alzheimer’s & Dementia.

Научный сотрудник Университета Эксетера (Великобритания) Байрон Криз заявил, что замедление развития старческой деменции становится более важной целью для человечества, учитывая то, как увеличивается число ее потенциальных носителей.

Врачи провели эксперимент и проследили за тем, как регулярный прием витамина D влияет на работу головного мозга. В исследовании приняли участие свыше 12 тысяч пожилых людей Америки.

Согласно результатам, у 2,7 тысяч человек деменция развилась за десять лет после начала эксперимента, при этом, 75% из них не принимали витамин D на регулярной основе.

С учетом всех факторов, медики пришли к выводу, что регулярный прием данного витамина снизил вероятность деменции среди добровольцев примерно на 40%.

Однако, в эксперименте также принимали участие носители APOE4, гена, отвечающего за повышение вероятности развития болезни Альцгеймера. Выяснилось, что среди них эффект приема витамина D был наименее выражен.

По словам Криза, это может быть связано с тем, что кишечник людей с данным геном активнее поглощает витамин, чем у людей без мутации.

Как сообщала ранее Общественная служба новостей, учёные из Университета Уэйк Форест выявили, что употребление алкоголя ускоряет прогрессирование самой распространённой формы деменции — болезни Альцгеймера.

Поделиться
Карина Романова

Окончила факультет журналистики КФУ, прошла две сессии Международной Школы Молодёжной Дипломатии МГИМО. Двукратная участница и победительница международных инженерных соревнований на базе Сколково (Москва). Публиковалась в региональных СМИ. С 2021 года — редактор Общественной службы новостей

Последние статьи

«Уже труп»: На Западе сделали важное заявление по Украине — страна стала пустой оболочкой

Украина превратилась в страну, находящуюся в состоянии глубокого кризиса, а агрессивный курс европейских лидеров в отношении России не соответствует настроениям значительной части их граждан. На это обратил внимание американский внешнеполитический…

% дней назад

Депутат Ким допустила исчезновение ряда профессий в медиа через год из-за ИИ

Первый зампред комитета Госдумы по информполитике Марина Ким заявила, что развитие технологий искусственного интеллекта способно в ближайшие годы спровоцировать сокращение ряда профессий в медиаиндустрии. Соответствующее мнение она высказала в интервью…

% дней назад

Альпинист Арсеньев: Эвакуация тела Наговицыной может не состояться в текущем сезоне

Эвакуация тела российской альпинистки Натальи Наговицыной, которая трагически погибла прошлым летом на Пике Победы, может не состояться в текущем сезоне. По словам альпиниста и инструктора Тимофея Арсеньева, сложность маршрута затрудняет…

% дней назад

Экс-советник Обамы предупредил о рисках вторжения США на Кубу

Бывший советник администрации Барака Обамы Рикардо Зунига заявил, что возможное военное вмешательство США на Кубе может привести не к быстрым политическим переменам, а к тяжелым последствиям. Об этом он написал…

% дней назад

Глава Роспотребнадзора Попова заявила о высоком пандемическом потенциале гриппа

Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова в интервью РИА Новости сообщила, что вирус гриппа обладает самым высоким пандемическим потенциалом среди всех известных патогенов. По словам эксперта, именно этот возбудитель в настоящее время…

% дней назад

В Британии женщина пережила 12 остановок сердца за день

Жительница Великобритании Сара Холл столкнулась с редким заболеванием, из-за которого обычный приём пищи стал для неё опасным. По данным издания Need To Know, женщина могла переживать до 12 остановок сердца…

% дней назад