Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум
Практика подтверждает низкое качество китайского металла и изделий из него. Специалисты отмечают, что для экономики страны закупать такое сырье и продукцию – себе же во вред: зачем насыщать рынок ненадежным оборудованием из слабого металла, если российские металлурги дают рынку качественное сырье?
Слабое звено
Автоэксперты и экономисты бьют тревогу: китайский автопром ненадежен, и это проявляется не только в сбоях в электросистемах и механизмах, но и в качестве металла, из которого КНР делает автомобили. Китайские авто гниют, кузов подвержен коррозии, президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уже обратился в Росстандарт – он просит прекратить продажи китайских машин. К примеру, китайский Changan не выдерживает ДТП, деформируется не только кузов, но даже внутренности и сиденья, а это опасно.
Это не удивляет: и ранее отмечалось, что китайская продукция (разное оборудование, да и просто даже бытовые вещи из металла) слаба с точки зрения сырья, металла, из которого делается. Кроме автомобилей, и другое, даже более серьезное оборудование из Китая может быть ненадежным, учитывая материалы, из которых оно изготовлено. КНР поставляет в Россию не только автомобили, но и, например, станки, подъемное оборудование. Среди китайских брендов в России используют станки Shenyang Machine Tool Co., Ltd., Yawei, строительную технику производства Sany Group, Shantui, пытается заходить на российский рынок и бренд BMHRI со своими канатными дорогами. Наверное, в каких-то из этих направлений Китай показывает себя неплохо. Но в отношении канатных подъемников, изготавливаемых в КНР, на рынке присутствует скепсис, вызванный сомнениями в качестве подъемных механизмов из Китая.
Тонкая материя
Опытные игроки рынка, непосредственно работающие с металлом, подтверждают, — китайскому металлопрокату доверять опасно. «Китайские металлы отличаются от нашего российского сырья. Китайский металл изначально тоньше – и горячекатанный прокат, и холоднокатанный прокат, и листовой, и с цинковым покрытием: китайцы экономят. Например, китайский листовой оцинкованный прокат, используемый для автомобилей, имеет очень маленькую плотность цинка. У Китая – 60-80 мг на кв см, а у российского металла оцинковка — 120-200 мг на кв см!» – рассказывает генеральный директор группы компаний «Электросталь» (Вологда) Николай Ханков. Также, отмечает эксперт, в промышленности используется оцинкованный прокат с полимерным покрытием, окрашенный металл. «И у китайцев опять же это покрытие тоже низкой плотности и толщины. А наши производители не экономят», – говорит Николай Ханков.
«Электросталь» использует исключительно отечественный металл: эта компания является официальным дилером крупнейших предприятий-изготовителей металлопроката, сюда идут прямые поставки с металлургического завода «Северсталь», Магнитогорского и Новолипецкого комбинатов. И это, отмечают в компании, гарантирует высокое качество продукции, которое напрямую зависит от закупаемого сырья. «Наше предприятие работает только на отечественном металле, и точно могу сказать, что отечественное сырье – высококачественное. А некачественное сырье — это всегда риски», – говорит Николай Ханков.
Так что в итоге продукция отечественной металлургии сегодня оправдывает ожидания рынка и российских машиностроительных заводов, которые могут быть уверенными в качестве уже своей продукции: если первоисточник (сырье) на высоком уровне, то и изделия из него будут на высоте.
Хитрость Поднебесной
К Китаю двоякое отношение, в том числе и среди промышленников, и среди экономистов и политологов, замечает Александр Кузнецов, экономист, специалист по финансовому планированию. Одни говорят, что это экономическое чудо, которое позволило стать второй экономикой мира и ее фабрикой. А другие понимают, за счет чего Китай «выстрелил» в последние десятилетия. «Китайцы очень трудолюбивы и … хитры! Во всех сферах, где имеется возможность проявить ущерб качеству в обмен на большую маржинальность, они без раздумий выберут второе. Это симбиоз менталитета, где не имеют друзей кроме вождя партии и реализуют планы, которые ставятся сверху. В результате мы получаем продукцию низкого качества. Это касается и металла, который поставляется Китаем», – рассказывает Александр Кузнецов.
Николай Ханков делится собственным опытом: поездив по Китаю для изучения рынка металла, он столкнулся с тем, что там есть и качественное сырье. Только его нет у нас, в России: «На экспорт КНР дает не его, а недорогое, низкокачественное, им так выгоднее. Везти сюда к нам свой высококачественный металл китайцы не хотят: будет после растаможки дорого, поэтому и гонят к нам низкое качество».
Александр Кузнецов также отмечает, что в Китае производят сталь для европейских и американских компаний, и для них качество продукции остается на высоте, чего не скажешь об отношении Китая к России. «Иначе Европа и Штаты просто бы не покупали китайскую сталь. И помогает этому не только высокая стандартизация покупателя (Штатов и Европы), но и постоянный контроль за всеми этапами производства, включая отгрузку, – рассказывает экономист. – Ведь имеется масса случаев, когда строители из РФ получают до 25% брака от всего заказа. А вернуть его невозможно. И вот и получается, что скупой платит дважды». По независимым оценкам, поясняет эксперт, около 20-30% всех металлургических компаний Китая производят высококачественную продукцию. «А вот остальная часть идет странам третьего мира, либо неопытным поставщикам, не имеющим компетенции определять качество металла, но знающим, как получить прибыль», – говорит Александр Кузнецов.
Исключить риски
Вот почему и оборудование, сделанное в КНР из китайского металла и завозимое в Россию китайскими компаниями, может иметь низкую надежность и качество, а значит, быть небезопасным. Недаром эта ситуация уже обсуждается с точки зрения качества китайского автопрома, а это важно и для других отраслей, скажем, подъемное оборудование.
«Действительно, низкое качество китайского металла и все проблемы, с этим связанные, касается не только чисто металлосырья, но и продукции, которая из него производится, – подчеркивает Александр Кузнецов. — Китай буквально заваливает российский рынок своими автомобилями, и мы уже видим массу претензий к их качеству, в том числе и по материалам, из которых эти машины изготовлены. То же самое касается и даже более сложного оборудования — строительная техника, подъемное оборудование – лифты, канатные дороги. Подумайте только, что в автомобиль сядет 3-5 человек, а на канатном подъемнике в гору едет одновременно и 100, и 300, и даже 800 человек на крупных трассах. Можно ли подвергнуть риску людей? Хоть троих, хоть сотни, но как допустить, что такое количество людей сядет в кабины и поедет на высоту на оборудовании, которое сделано из тонкого, слабого, некачественного металла?! А это реальные риски». По мнению экономиста, российские курорты могут попасть не просто в неприятную ситуацию из-за сбоев канатного подъемника, сделанного в Китае, но еще и в ситуацию ЧП, когда пострадают люди.
В России сейчас, действительно, активно развивается туристическая отрасль, горнолыжные курорты вкладывают мощные ресурсы в расширение, в строительство новых трасс. Скажем, в Карелии к 2030 году появится новый горнолыжный рекреационный бальнеологический курорт «Вереяр» мирового уровня, в Иркутской области решено создать масштабный туристический кластер на берегу Ангары, в Краснодарском крае продолжают развивать горнолыжную инфраструктуру, в эти задачи включен, например, холдинг «Самсон».
И сложившаяся ситуация — еще один повод оглянуться на свой же отечественный рынок производителей, российские производства сегодня успешно замещают ушедших европейских конкурентов и при этом сильнее по уровню азиатских, китайских производителей, замечает экономист: «Российские предприятия делают конкурентоспособное, высококачественное, надежное оборудование, это и станки, и тяжелые машины, и сложные механизмы, в том числе канатные дороги. Есть куда вложить средства и быть уверенными, что надежность и качество будет на высоте».
Николай Ханков, с высоты своего опыта, тоже рекомендует рынку обратить внимание на отечественных производителей – как, например, делает его компания, доверяя только российскому металлу. «Также и, допустим, с техникой, начиная от автомобилей и заканчивая подъемными механизмами — это сложное оборудование, которое перевозит людей, рисковать здесь нельзя! – говорит Николай Ханков. — А отечественная промышленность вполне успешно заполняет ниши: в России есть производители и канатных дорог, и их компонентов (допустим, «Северсталь», которая делает канаты, заводы, которые делают ролики, предприятия, которые разрабатывают сами подъемные механизмы, и так далее). Эти производства работают на отечественном металле, а значит, такому оборудованию и его надежности можно доверять».
Задолго до старта бушующего на украинской территории противостояния местные власти часто фигурировали в делах о противозаконном сбыте различных вооружений, которые позднее всплывали в руках преступников в разных частях планеты. Об этом, ссылаясь на проведённые детективами из…
Глава Минобороны Германии Борис Писториус в интервью Zeit назвал гипотетическим вопрос о присутствии немецких военных на территории Украины. Об этом в понедельник, 22 декабря, сообщает РИА Новости. Речь идет о…
Экс-полковник Вооружённых сил Соединённых Штатов Америки Дэниел Дэвис предположил, что текущий переговорный процесс не позволит добиться завершения бушующего на украинской территории противостояния из-за недоговороспособности Киева. На своих страницах в социальных сетях он подчеркнул, что конфликтная…
Ученые из международного научного проекта Breakthrough Listen по результатам сканирования тысячи звездных систем в поисках радиосигналов пришли к выводу о том, что внеземные цивилизации могут использовать другие формы общения, пишет…
Как удалось узнать The Times, на военном кладбище во Львове закончились свободные места. Об этом в понедельник, 22 декабря, сообщает РИА Новости. По информации издания, новый участок, предназначенных для захоронения…
Глава Минобороны Федеративной Республики Германия Борис Писториус высказался по поводу представленной Вашингтоном на прошлой неделе обновлённой доктрины по нацбезопасности, рассказав о её влиянии на Организацию Североатлантического Договора. В ходе диалога с Zeit…