Специалисты аналитического агентства «Автостат» опубликовали результаты очередного исследования автомобильного рынка в стране.
В этот раз эксперты выясняли, какая доля продаж автомобилей из салонов приходится на комплектации с «автоматом», и какие бренды в этом направлении выбились в лидеры, как по числу продаж, так и по процентному соотношению АТ и МТ.
Лидеры рейтинга
Лидерами по числу проданных автомобилей с автоматической «коробкой» остаются два корейских бренда, KIA и Hyundai, а также японский бренд Toyota.
Автомобилей KIA с «автоматом» за первые шесть месяцев текущего года было продано через дилеров около 100 тысяч штук. При этом доля АТ превысила 90%. Самая продаваемая модель Rio при этом почти не отстает от общего показателя – 88% новых Rio продаются с «автоматами»
Второй по числу проданных автомобилей – это собрат KIA, южнокорейский концерн Hyundai. Компания продала в России 75 тысяч авто за аналогичный период, а на долю «автоматов» пришлось 83% сделок. Кроссовер Creta, самый продаваемый автомобиль Hyundai, покупали с АТ в 80% случаев.
Японские автомобили Toyota в процентном соотношении обошли и KIA, и Hyundai, но по фактическому числу проданных авто с АКПП заняли только третье место. Из 45 тысяч купленных в первом полугодии автомобилей на долю «автоматов» пришлось 97% моделей. Самая популярная модуль бренда в России, RAV4, продается с «автоматом» почти в таком же проценте случаев – 95%.
Lada
Отечественный производитель, который лидирует по объему продаж новых и подержанных авто без учета трансмиссии, в категории АКПП пока остается в конце рейтинга. По данным специалистов «Автостат», только каждый десятый автомобиль семейства Lada продается с классическим автоматом или «роботом». При проданных почти 200 тысячах авто за первые шесть месяцев года на долю АКПП пришлось 18 тысяч следок.
Чуть лучше ситуация у Renault, который фактически владеет «АвтоВАЗом» и брендом Lada. Автомобили французского бренда с АКПП покупают в 30% случаев. При продажах в 60 тысяч авто на комплектации с АТ пришлось чуть более 20 тысяч покупок.
100% результат
Были в первом полугодии на российском рынке и бренды с 100-процентным результатом в категории автомобилей с АТ. Это бренды немецких производителей, ориентированных на премиум сегмент – BMW и Mercedes. Но высокое соотношение АТ обусловлено тем, что новых автомобилей с «механикой» у этих брендов практически нет.
Украина не будет принята в состав Североатлантического альянса (НАТО) в следующие несколько лет. Об этом заявил Томас Райт, помощник президента Соединенных Штатов и старший директор по стратегическому планированию в Совете…
Алтайский краевой театр драмы им. Шукшина убрал из программы спектакль «Два ангела, четыре человека», поставленный по пьесе писателя и публициста Виктора Шендеровича* 11 лет назад. Как сообщила в соцсетях директор…
Командование 122-го аэромобильного батальона 81-й отдельной аэромобильной Слободской бригады Десантно-штурмовых войск Украины подтвердило, что один из погибших в Германии был их военнослужащим. Военный получил ранения в 2023 году в боях…
Руководство профильных международных организаций демонстрирует ангажированность, игнорируя случаи притеснения журналистов и СМИ, «не вписывающихся в прозападные нарративы». Об этом в ходе заседания комитета по информации Генеральной ассамблеи ООН заявил Дмитрий…
Вооруженные силы Украины (ВСУ) вынуждены бросать в бой неопытные бывшие подразделения теробороны для сдерживания российского прорыва под Авдеевкой. Об этом телеканалу LCI рассказал французский аналитику Ульрих Буна. По его словам,…
Адвокат Московской коллегии адвокатов «Ковалев, Малютов и партнеры» Ольга Лапина рассказала, что если ваш работодатель требует, чтобы вы трудились в праздничные дни без предусмотренной компенсации, важно проверить, упоминаются ли такие…