Медицина

JAMA: прием витаминных добавок не способствует долголетию

29 июня 2024, 17:08 — Общественная служба новостей — ОСН

В Национальном институте онкологии американские ученые установили, что прием витаминных добавок не помогает достичь долголетия. Употребление их, напротив, повышает риск летального исхода. Результаты исследования опубликованы в JAMA (Journal of the American Medical Association).

В исследовании проанализировано состояние здоровья почти 400 тысяч взрослых здоровых добровольцев. Средний возраст испытуемого составил 61 год. Ученых из США интересовал вопрос, как часто участники исследования употребляли поливитаминные добавки в период между 1993 и 2001 годом, а также в 1998-2004 годах. После сбора информации начался продолжительный этап наблюдения за здоровьем испытуемых, который длился около 27 лет.

За время длительного (лонгитюдного) наблюдения скончалось 164 762 испытуемых. Среди них 49 836 летальных исходов были связаны с раковыми заболеваниями, 35 060 — с сердечно-сосудистыми заболеваниями, и 9 275 — с цереброваскулярными заболеваниями.

Учеными было установлено, что принимавшие витаминные добавки испытуемые с большей вероятностью правильно питались и сохраняли стройность. Однако использование витаминных комплексов никак в итоге не коррелировало с увеличением продолжительности жизни. Ежедневный прием добавок, напротив, был взаимосвязан с повышением риска летального исхода на 4%.

Оказалось, что и количество летальных исходов в связи с различными заболеваниями среди людей, принимавших витамины и не имевших такой привычки, было сходным.

Ранее сообщалось, что популярная испанская блогерша умерла в 35 лет после двух десятков сеансов химиотерапии. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться

Последние статьи

Житель Белгородской области погиб при атаке дрона на авто

В селе Ржевка Шебекинского городского округа Белгородской области украинский беспилотник атаковал легковой автомобиль. В результате удара находившийся в машине мужчина получил смертельные ранения. О случившемся проинформировал оперативный штаб региона, разместивший…

% дней назад

SHOT: Новое обновление превращает iPhone россиян в кирпичи

Новое обновление операционной системы iOS 26.6 приводит к полной блокировке смартфонов российских пользователей из-за сбоя при вводе защитного кода. Владельцы устройств могут восстановить работу гаджетов только через сброс до заводских настроек с потерей…

% дней назад

В Подмосковье суд оштрафовал хозяйку бара на 50 тысяч рублей за продажу домашней настойки

Суд в Долгопрудном привлек к административной ответственности владелицу местного бара, реализовывавшую алкоголь без соответствующего разрешения. Женщина продавала самодельную настойку собственного производства, что было обнаружено в ходе проверки, проведенной в январе.…

% дней назад

Брюс Уиллис появился на свадьбе дочери Таллулы в Айдахо

Американский актер, музыкант и продюсер Брюс Уиллис, у которого три года назад диагностировали деменцию, принял участие в свадебной церемонии своей младшей дочери Таллулы. Торжество прошло в штате Айдахо, а кадры с мероприятия опубликовал журнал Vogue. На одной…

% дней назад

МО: Россия нанесла удары по объектам ВСУ в 11 областях Украины

Вооруженные силы России продолжили серию атак на объекты противника в ходе специальной военной операции. Днем 15 августа и в ночь на 16 августа удары наносились по целям, расположенным в Донецкой,…

% дней назад

Музыкальная школа в Петербурге собрала более 1 млн рублей с учеников и закрылась

Музыкальная школа «Дома» в Санкт-Петербурге собрала с потенциальных учеников свыше 1 млн рублей, а затем объявила о закрытии, передает Telegram-канал «Mash на Мойке». По словам клиентов, сначала им предлагали месячные…

% дней назад