Фото: Общественная Служба Новостей
Полная или частичная замена мяса, молока и молочных продуктов в рационе на растительные альтернативы снижает риск преждевременной смертности от болезней, связанных с нарушением обмена веществ и сердечно-сосудистой системы, а также помогает предотвратить до более чем шести тысяч смертей от хронических заболеваний в год. Неосторожный переход на растительную пищу, однако, может причинить здоровью больше вреда, чем пользы, поэтому решаться на такие эксперименты нужно, устранив все риски. Об этом Общественной службе новостей рассказала диетолог, гастроэнтеролог 1 категории Нурия Дианова.
Эксперт заметила, что в последние годы на полках магазинов появляется все больше растительных альтернатив мясной и молочной продукции.
«Это обусловлено не только ростом числа приверженцев отказа от мяса по идейным или религиозным соображениям, но и выводами ученых о его пользе для здоровья, — говорит собеседница издания. — Тем не менее данные об общем влиянии на организм полной замены животных продуктов на растительные до конца не изучены. Мы знаем о разной нутритивной ценности животных и растительных продуктов, и потому страх получить возможный неполноценный белок и дефициты витаминов и микроэлементов ограничивает широкое применение растительных альтернатив».
Результаты недавнего эксперимента французских ученых, однако, открыли новый взгляд на этот вопрос, продолжает Дианова. Специалисты провели симуляционное оригинальное исследование по полной замене мяса, молока и молочных десертов на растительные продукты.
«Пришли к следующим выводам. Во-первых, растительные альтернативы снижают риск преждевременной смертности от кардиометаболических заболеваний и рака. Во-вторых, в результате замены фиксируются ограниченные дефициты витаминов, а именно, В2 и В12, — рассказывает эксперт. — В-третьих, растительные заменители мяса приводят к повышению употребления натрия. В-четвертых, замена животных продуктов, особенно мяса, способна предотвратить от 3721 до 6671 случая смерти от хронических заболеваний ежегодно».
При этом диетолог заметила, что эффекты от полного и даже частичного отказа от мяса и молочки во многом зависят от качества растительной продукции. Если альтернатива не будет содержать достаточно полезных веществ, то в организме могут возникнуть дефициты, что чревато неприятными последствиями.
Поэтому, указала специалист, переход на растительные продукты должен быть осознанным — важно, чтобы рацион оставался сбалансированным.
«Во-первых, убедитесь, что до момента полной или частичной замены животных продуктов на растительные у вас уже нет каких-либо дефицитов. Необходимо пройти обследование, последующую коррекцию рациона и уже имеющихся дефицитов, — советует Дианова. — Во-вторых, необходимо тщательно изучать состав растительной продукции, отдавая предпочтение продукции, которая обогащена витаминами, содержит несколько видов растительных белков и пониженное содержание соли».
Специалист также порекомендовала экспериментировать с рецептами. Полностью отказываться от животной продукции, если сделать это сложно, вовсе не обязательно — можно лишь отчасти заменять ее на растительные альтернативы, например, смешивая пополам, указала она.
«К примеру, можно использовать при приготовлении утренней каши как маложирное коровье молоко, так и любой растительный напиток. При приготовлении привычных блюд из фарша можно миксовать его с растительным аналогом и готовить, например, макароны по-флотски, тефтели, фаршированные перцы, пасту болоньезе и так далее», — резюмировала собеседница издания.
Читайте также:
Двукратный обладатель Кубка Гагарина, олимпийский чемпион 2018 года и бывший капитан московского ЦСКА Сергей Андронов оказался в базе данных украинского портала «Миротворец»*, пишет «Чемпионат». 36-летнему хоккеисту инкриминируют покушение на суверенитет…
Губернатор Херсонской области Владимир Сальдо проинформировал о масштабном сбое в энергоснабжении региона. По его словам, все округа области полностью или частично лишились электричества. Сообщение было опубликовано в официальном канале главы региона на платформе «Макс». Сальдо…
Четырнадцатого июня в Токио депутат от правящей Либерально-демократической партии Японии Сёдзи Нисида выступил с заявлением о необходимости постепенного восстановления отношений с Москвой, передает ТАСС. Он отметил, что Соединенные Штаты больше…
Североатлантический альянс продолжает наращивать военную активность у российских границ. Армии сразу нескольких стран проводят учения и не скрывали, что их цель — противостоять мифической «агрессии Кремля». Запад готовился к вооруженному…
Двое подростков подозреваются в убийстве 15-летней школьницы в Краснотурьинске Свердловской области, сообщает E1.RU со ссылкой на мать погибшей. По данным издания, девочку заманили в безлюдное место за гаражами, где сначала…
Четыре дня в Дюртюлинском районе Башкирии шли поиски 11-летнего школьника, пропавшего во время отдыха у воды. История завершилась трагически, сообщает «КП-Уфа». По данным издания, 23 мая мальчик после окончания четвёртого…