Фото: Wikipedia/Berthold Werner • CC BY-SA 3.0
Вопрос экономии горючего становится особенно актуальным в наше время практически для каждого автолюбителя. Кроме того, не стоит забывать, что экономия топлива — это не просто способ сократить расходы на содержание автомобиля, но и возможность внести свой вклад в защиту окружающей среды, снижая выбросы вредных веществ. Общественная служба новостей расскажет, как уменьшить расход топлива у автомобиля.
На расход топлива в значительной мере влияет техническое состояние автомобиля.
Моторное масло снижает трение между деталями двигателя. Со временем масло теряет свойства, становится излишне густым или загрязняется. Это увеличивает нагрузку на двигатель, заставляя его тратить больше топлива для выполнения той же работы. Замена масла и фильтра согласно регламенту производителя поддерживает оптимальную вязкость. Использование масла с рекомендованными параметрами снижает расход на 2–3 %. Периодичность замены зависит от типа масла: синтетическое служит дольше минерального.
Давление в шинах влияет на площадь контакта колеса с дорогой. Недокачанные шины увеличивают сопротивление при езде, что приводит к перерасходу топлива. Проверять давление нужно не реже раза в месяц и перед длительными поездками. Зимой давление может снижаться из-за перепадов температуры. Подкачка шин до нормы экономит до 5 % топлива.
Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в двигатель. Загрязненный фильтр ограничивает поток воздуха, нарушая оптимальное соотношение топлива и воздуха в смеси. Это приводит к неполному сгоранию топлива и потере мощности. Водитель сильнее нажимает на педаль газа, увеличивая расход. Замена фильтра каждые 15–30 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации) восстанавливает производительность двигателя.
Неправильные углы развала-схождения вызывают неравномерный износ шин и повышают сопротивление движению. Колеса буксуют, двигатель работает под нагрузкой. Регулировка углов выполняется на СТО после ударов по подвеске, замены деталей ходовой части или каждые 15–20 тыс. км. Правильная настройка снижает расход топлива и продлевает срок службы шин.
Засоренные форсунки распыляют топливо неравномерно, снижая КПД сгорания. Профилактическая очистка форсунок специальными составами восстанавливает их работу. Утечки в топливной системе опасны возгоранием и повышают расход. Регулярный осмотр на наличие запаха бензина или пятен под автомобилем поможет вам вовремя устранить неполадки.
Изношенные свечи дают слабую искру, что приводит к пропускам зажигания и неполному сгоранию топлива. Это снижает мощность двигателя и увеличивает расход. Замена свечей по регламенту (каждые 30–60 тыс. км) обеспечивает стабильную работу. Для двигателей с газобаллонным оборудованием интервал замены сокращается.
Подклинивающие тормозные колодки создают постоянное сопротивление движению. Диски и барабаны перегреваются, увеличивая нагрузку на двигатель. Проверка свободы хода колес после ремонта тормозов и своевременная замена изношенных деталей предотвращают проблему. Также важно следить за уровнем тормозной жидкости: ее утечка может привести к отказу всей системы.
Cтиль вождения непосредственно влияет на расход горючего.
Резкие старты и торможения увеличивают расход топлива. При быстром разгоне двигатель работает на высоких оборотах, потребляя больше топлива. Плавное нажатие на педаль газа позволяет коробке передач своевременно переключаться на высшую ступень. Торможение двигателем (постепенное снижение скорости с отпусканием педали газа) экономичнее, чем использование тормозных колодок.
Частые изменения скорости требуют постоянных перестроек в работе двигателя. На трассе использование круиз-контроля помогает держать стабильные обороты. В городе стоит избегать рваного ритма: заранее сбрасывать скорость перед светофорами, не подъезжать вплотную к впереди идущему транспорту. Движение в режиме «старт-стоп» может повысить расход на 30–40 %.
Чем выше передача, тем ниже обороты двигателя при той же скорости. На механической коробке следует переключаться на повышенную передачу при достижении 2000–2500 об/мин (для бензиновых двигателей) или 1500–2000 об/мин (для дизельных). На автомате избегайте режима «Sport», который задерживает переключения.
При отпускании педали газа на включенной передаче подача топлива сокращается. Это снижает расход по сравнению с холостым ходом. На спусках торможение двигателем безопаснее и экономичнее, чем использование тормозов.
Объезд пробок и дорог с частыми светофорами сокращает время поездки и расход топлива. Использование навигатора поможет вам выбрать оптимальный путь. Совмещение нескольких задач в одной поездке (например, поход в магазин и на заправку) снижает общий километраж. Зимой прогрев двигателя можно совместить с очисткой стекол от снега.
Прогрев двигателя более 2–3 минут зимой не эффективен: современные моторы достигают рабочей температуры в движении. Длительная работа на холостом ходу (например, в пробках или на парковке) расходует 1–2 литра топлива в час.
Аэродинамическое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости. На трассе движение на скорости 110 км/ч вместо 90 км/ч увеличивает расход на 20–25 %. Для большинства автомобилей экономичный режим скорости — 80–100 км/ч. Превышение скорости не только опасно, но и невыгодно: время, выигранное за счет скорости, часто нивелируется затратами на топливо.
Оптимизация нагрузки на авто также поможет в деле экономии топлива.
Каждые 50 кг груза увеличивают расход на 2–3 %. Запасное колесо, инструменты и аварийный набор должны оставаться, но излишки вещей, например, из багажника, стоит убрать.
Неравномерная загрузка нарушает развесовку автомобиля, увеличивая сопротивление качению. Перегруз задней оси ухудшает управляемость и повышает расход.
Спойлеры, дефлекторы и обвесы могут как улучшать, так и ухудшать аэродинамику. Некорректно установленные элементы создают завихрения воздуха.
Открытые окна на скорости свыше 60 км/ч создают турбулентность, увеличивая сопротивление. Люк также нарушает аэродинамику. Кондиционер в таком случае экономичнее открытых окон. На низких скоростях (до 50 км/ч) проветривание через окна выгоднее использования климат-контроля.
Багажники на крыше увеличивают расход топлива на 5–20 % в зависимости от формы и нагрузки. Обтекаемые боксы значительно аэродинамичнее рамных конструкций.
Снег на крыше и капоте добавляет вес и ухудшает аэродинамику авто. Лед в колесных арках увеличивает диаметр колес, влияя на показания спидометра и расход. Очистка автомобиля перед каждой поездкой обязательна.
Источники:
1. А. Ф. Синельников, Р. А. Синельников. Автохимия. Краткий справочник. Москва, 2012
2. П. Жуков. Уход за автомобилем. Москва, 2009
3. А. А. Громаковский. Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля. Санкт-Петербург, 2012
Читайте также:
Как проверить автомобиль на ограничения
Как отремонтировать машину по полису ОСАГО
Целью вчерашней атаки Вооруженных сил России стали несколько крупных энергоузлов Украины. В результата ударов часть электростанций прекратила свою работу. Об этом сообщил военный блогер Юрий Подоляка в своем Telegram-канале. Военспец…
Россияне, обладающие необходимым стажем и работающие во вредных или тяжелых условиях труда, могут выйти на пенсию досрочно. Об этом сообщил доцент Финансового университета при правительстве России Игорь Балынин. Его слова…
Снег к середине следующей недели покроет около 92% территории России, сообщил ТАСС научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд. Он отметил, что с понедельника ночные температуры в Приволжском федеральном округе станут отрицательными…
Военный эксперт и генерал Сергей Липовой в интервью изданию aif.ru рассказал о попытке ВСУ на прошлой неделе прорваться в Гуляйполе Запорожской области, чтобы вытащить оттуда офицеров НАТО. Попытка украинской армии…
Депутат Верховной рады Роман Костенко призвал затягивать переговоры с США. Его слова приводит «Страна.ua». «Иначе нас просто принудят к тому, чего мы не заслужили как нация», — посетовал нардеп. По…
Проевропейски настроенные члены правительства и оппозиции Сербии требуют национализации российско-сербской компании «Нефтяная индустрия Сербии» (NIS) под санкциями США. Однако, как заявил основатель партии «Движение социалистов» и бывший вице-премьер Сербии Александр…