Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум
Продолжительное путешествие на автомобиле — это настоящее приключение, которое может принести массу положительных эмоций или же превратиться в сущий кошмар, если к такое мероприятие не организовать должным образом. Общественная служба новостей расскажет, как подготовить автомобиль к долгой поездке.
Перед дальней поездкой обязательно надо провести проверку технического состояния вашего автомобиля.
Перед дальней поездкой необходимо провести полную диагностику двигателя. Откройте капот и визуально осмотрите моторный отсек на наличие подтеков масла, охлаждающей жидкости или топлива. Проверьте уровень моторного масла щупом: если он близок к отметке MIN, долейте масло той же вязкости, что рекомендует производитель. Обратите внимание на цвет масла: черный оттенок свидетельствует о необходимости замены. Осмотрите ремень ГРМ на наличие трещин, расслоений и следов износа. Замените ремень, если он отработал более 60–80 тыс. км. Проверьте воздушный фильтр: если на его поверхности скопилась пыль или листья, очистите его или установите новый.
Осмотрите топливный фильтр (если он доступен без разбора конструкции). Забитый фильтр вызывает перебои в работе двигателя. У автомобидей с дизельными двигателями дополнительно проверьте сепаратор воды в топливе. Убедитесь, что крышка топливного бака плотно закрывается, а уплотнитель не поврежден. Если автомобиль эксплуатируется в регионах с низкокачественным топливом, добавьте в бак очищающую присадку.
Тормозная система требует особого внимания. Измерьте толщину тормозных колодок: если фрикционный слой менее 3 мм, замените колодки. Проверьте тормозные диски на наличие глубоких борозд или деформации. Убедитесь, что тормозная жидкость в бачке прозрачная и не содержит пузырьков воздуха. Если жидкость помутнела или приобрела темный оттенок, замените ее полностью. Проверьте герметичность тормозных магистралей: следы подтеков на шлангах или суппортах недопустимы. После замены жидкости прокачайте систему для удаления воздуха.
Поднимите автомобиль на домкрате и проверьте люфт в подшипниках ступиц, вращая колесо вручную. Любое биение или скрежет указывает на неисправность. Осмотрите пыльники шаровых опор и рулевых тяг: трещины или разрывы приводят к попаданию грязи и ускоренному износу. Проверьте амортизаторы: покачайте автомобиль вниз-вверх — если кузов совершает более двух колебаний после остановки, амортизаторы изношены. Убедитесь в отсутствии люфта рулевой рейки: попросите помощника повращать руль, пока вы контролируете движение тяг.
Снимите клеммы с аккумулятора и очистите их от окислов металлической щеткой. Проверьте напряжение на клеммах при выключенном двигателе: значение ниже 12,4 В указывает на необходимость подзарядки. Если аккумулятору более 5 лет, протестируйте его нагрузочной вилкой. Осмотрите генератор: при работающем двигателе напряжение на клеммах должно быть 13,8–14,7 В. Проверьте все лампы в фарах, стоп-сигналах, поворотниках и габаритах. Не забудьте о подсветке номерного знака и салонном освещении.
Долейте антифриз до уровня между отметками MIN и MAX в расширительном бачке. Если жидкость потеряла цвет или содержит хлопья, промойте систему и замените ее. Проверьте патрубки на эластичность: потрескавшиеся или раздувшиеся шланги требуют замены. Убедитесь, что радиатор не забит: аккуратно очистите его струей воды под небольшим напором. Проверьте работу вентилятора охлаждения: при достижении температуры 90–95 °C он должен включиться автоматически.
Осмотрите трубы и глушитель на наличие сквозной коррозии. Постучите по катализатору: дребезжащий звук свидетельствует о разрушении внутренних сот. Проверьте герметичность соединений: следы копоти на стыках указывают на утечку выхлопных газов. Если автомобиль оснащен сажевым фильтром (для дизельных двигателей), убедитесь, что система регенерации работает корректно.
Проверьте уровень масла в коробке передач через контрольное отверстие или щуп. Для механической КПП масло должно быть прозрачным, без металлической стружки. В автоматической КПП жидкость не должна пахнуть горелым. Осмотрите пыльники ШРУСов: трещины приводят к вымыванию смазки и поломке шарниров. Проверьте работу сцепления: педаль должна выжиматься без рывков, а переключение передач происходить плавно.
Если отправляетесь в длительную поездку на своем авто, ходовая часть машины должна работать идеально.
Проверьте давление в холодных шинах (после остановки двигателя должно пройти не менее 3 часов). Используйте манометр, сверяясь с рекомендациями производителя (указаны на стикере в дверном проеме). Учтите, что давление в шинах может меняться при перепадах температуры: например, снижение на 5 °C уменьшает давление на 0,1 бара. Зимой допускается увеличение давления на 0,2 бара для компенсации мягкости резины. Убедитесь, что на всех колесах установлена резина одного сезона: смешивание зимних и летних шин запрещено.
Используйте глубиномер для проверки протектора. Минимальная глубина для летних шин — 1,6 мм, для зимних — 4 мм. Если протектор изношен неравномерно (например, сильнее с внутренней стороны), это указывает на нарушение развала-схождения. Проверьте шины на наличие грыж (вздутий боковин) и порезов: такие дефекты могут привести к разрыву покрышки на высокой скорости.
Снимите колеса и отдайте их на балансировку в сервис. Дисбаланс более 10 г на колесо вызывает вибрацию руля и ускоряет износ подвески. Если пробег автомобиля превысил 10–15 тыс. км, поменяйте колеса местами по схеме, рекомендованной производителем (например, передние колеса устанавливаются назад с сохранением направления вращения). Это увеличит срок службы шин.
Достаньте запаску из багажника и проверьте ее давление: оно должно быть на 0,3–0,5 бара выше обычного. Убедитесь, что домкрат исправен: поднимите им автомобиль на 5–10 см и медленно опустите. Проверьте состояние баллонного ключа: ржавые грани могут сорваться с гаек. Если автомобиль оборудован литыми дисками, убедитесь, что в комплекте есть переходники для секретных болтов.
Положите в багажник ремонтный набор для шин (жгуты и герметик), насос с манометром и мобильный компрессор. Если вы используете бескамерные шины, учтите, что герметик может повредить датчики давления. Для поездок по бездорожью возьмите цепи противоскольжения и переносную лебедку.
В дальней дороге могут случиться всякие непредвиденные ситуации, и к ним нужно быть готовыми.
Проверьте, чтобы все ремни безопасности свободно втягивались и не имели перекрученных лямок. Если ремень заедает, очистите механизм от мусора или замените его.
Отрегулируйте высоту и угол наклона рулевой колонки так, чтобы руки оставались слегка согнутыми при обхвате руля. Установите подголовник на уровень затылка: это снизит риск травмы при ударе сзади. Если автомобиль оборудован электронной регулировкой сиденья, сохраните удобные настройки в память.
В салоне должны находиться: аптечка со всеми нужными медикаментами, огнетушитель, светоотражающий жилет и мощный фонарь. Добавьте в комплект портативное зарядное устройство для телефона и Power Bank. В вашем телефоне обязательно должен быть забит список экстренных номеров (МЧС, дорожная служба, страховая компания).
Проверьте работу противотуманных фар и задних фонарей. Отрегулируйте угол наклона фар: слишком высокий пучок света ослепляет встречных водителей. Убедитесь, что аварийная сигнализация включается кнопкой, а стоп-сигналы срабатывают при каждом нажатии педали тормоза.
Ваша поездка должна быть хорошо спланирована.
На карте проложите основной и запасной маршруты, отметив АЗС, сервисные центры и больницы. Рассчитайте время поездки. Для междугородных поездок узнайте заранее о платных участках дорог и подготовьте средства оплаты.
Соберите пакет документов: водительское удостоверение, СТС, страховой полис ОСАГО/КАСКО, талон техосмотра (если требуется). Для арендованных автомобилей добавьте договор аренды.
Установите на смартфон приложения для отслеживания пробок (например, Яндекс.Карты или Google Maps). Обязательно сохраните офлайн-карты регионов, через которые пролегает маршрут.
Запланируйте остановки каждые 2–3 часа для отдыха (15–20 минут). Избегайте обильных приемов пищи перед дорогой: она вызывает сонливость. В длительных поездках меняйтесь с другими водителями. При первых признаках усталости (тяжесть век, рассеянное внимание) остановитесь и вздремните. Ни в коем случае не ведите автомобиль в сонном состоянии.
Источники:
1. П. Садчиков. Как путешествовать по миру на автомобиле. Москва, 2023
2. П. Жуков. Уход за автомобилем. Москва, 2009
3. А. Громаковский, Г. Бранихин. Техобслуживание и уход за автомобилем. Как сделать, чтобы машина жила долго. Санкт-Петербург, 2008
Читайте также:
Как проверить автомобиль на ограничения
Как отремонтировать машину по полису ОСАГО
Генеральный секретарь Североатлантического альянса Марк Рютте исключил идею создания общеевропейской единой армии Евросоюза (ЕС). Его слова приводит DPA. Ранее глава Европейской народной партии (ЕПН) Манфред Вебер выступил с инициативой создать…
Австралийский дайвер рассказал о встрече лицом к лицу с акулой-людоедом. Об этом сообщило издание 7News Australia. 39-летний Танхир Дхиллон плавал на небольшой глубине в Западной Австралии. Он почувствовал толчок в…
В Канаде серийный убийца по прозвищу Санта-Клаус убивал людей и в последствии прятал их в цветочных горшках на протяжении десяти лет. Об этом сообщает зарубежное издание The Mirror. Мужчину задержали…
Глава «Интерроса» и президент компании «Норникель» Владимир Потанин заявил, что курс рубля больше не зависит от цен на нефть. Таким мнением он поделился в интервью телеканалу «Россия 24». «Раньше рубль,…
Финансовый аналитик Александра Разуваева посоветовала для экономии покупать продукты на Новый год заранее. Об этом сообщает «Вечерняя Москва». По ее словам, речь про спиртное, безалкогольные напитки, икру и другие товары,…
Боец Вооруженных сил Украины (ВСУ) по имени Александр признался, что считает это Рождество последним на передовой. Его слова передает испанское издание El Pais. «К сожалению, я думаю, что так и…