Фото: wiki Commons/Ivar Leidus/CC BY-SA 4.0
Исследователи из Маастрихтского университета обнаружили, что ежедневное употребление арахиса может замедлить возрастное ухудшение памяти. Исследование, опубликованное в журнале Clinical Nutrition, впервые использовало точные методы визуализации мозга для подтверждения этой связи.
В эксперименте приняли участие более 30 человек в возрасте 60–75 лет, которые на протяжении 16 недель съедали по 60 граммов жареного несолёного арахиса в кожуре. Результаты показали улучшение мозгового кровотока на 3,6% и повышение показателей памяти почти на 6%. Участники также сообщили о небольшом снижении артериального давления.
Как пояснил руководитель работы Петер Йорис, усиление кровоснабжения обеспечивает мозг большим количеством кислорода и питательных веществ, что положительно сказывается на концентрации и памяти. Наиболее значимые улучшения были зафиксированы в лобных и височных долях.
Полезный эффект учёные связывают с уникальным составом арахиса: растительный белок, L-аргинин, полезные жиры и полифенолы укрепляют сосуды и борются с воспалением. Дополнительную пользу приносит кожура, богатая клетчаткой и антиоксидантами, которые усиливают естественную защиту организма.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин во время выступления на заседании правительства заявил о том, что доходная часть федерального бюджета Российской Федерации по итогам 2025 года превысила отметку в 37 трлн рублей.…
В информационном поле тиражируются кадры похода в Министерство иностранных дел России дипломатов, представляющих Германию, Францию и Великобританию. Несмотря на ажиотаж, они уклонились от вопросов журналистов. По словам представителя Министерства иностранных…
Врио губернатора Белгородской области Александр Шуваев внес в областную думу законопроект, предусматривающий дополнительную меру поддержки для женщин, удостоенных звания «Мать-героиня». Об этом в четверг, 11 июня, сообщает bel.ru. Документ предполагает…
В дипломатических кругах Европейского союза распространились сведения о возможной отставке еврокомиссара по внешней политике Каи Каллас. Источники, знакомые с ситуацией, связывают эти слухи с ее последовательной антироссийской позицией и жесткой…
Россельхознадзор с 12 июня ввел ограничение на ввоз в Россию всей подкарантинной продукции, происходящей или отправляемой из Армении. Об этом в четверг, 11 июня, сообщает ТАСС. Запрет распространяется также на…
В Государственной думе РФ прозвучало предложение поставить под контроль депутатов изменения ключевой ставки Банка России. Экономист и политолог Никита Масленников в беседе с Ридусом объяснил, почему подобная инициатива не должна…