Kassir.ru: россияне стали чаще заранее покупать билеты для похода в театр

13 декабря 2025, 07:05
Фото: Общественная Служба Новостей
13 декабря 2025, 07:05 — Общественная служба новостей — ОСН

Агрегаторы театральных билетов отмечают изменение в поведении российских зрителей: билеты на спектакли стали приобретать значительно раньше начала сезона. Это связывают с более тщательным планированием культурного отдыха и стремлением занять лучшие места по выгодной цене.

Как сообщили РБК представители билетных операторов, покупатели в России стали бронировать билеты в театры задолго до старта сезона. Генеральный директор Kassir.ru Елена Глуховская отметила, что прошлогодние продажи активизировались в конце августа, в то время как в этом году интерес к билетам проявился на 3-4 недели раньше. Новогодние представления также пользуются повышенным спросом, и билеты на них начинают активно раскупаться за 1,5-2 месяца до мероприятий.

В целом по России продажи театральных билетов выросли, но незначительно: на 3% по количеству проданных билетов и на 10% по общей сумме. Рост продаж в период раннего бронирования составил в среднем 20% по сравнению с 2024 годом. В этом театральном сезоне, учитывая ранний период, продажи билетов выросли на 30% в денежном выражении и на 23% по количеству проданных билетов по сравнению с прошлым годом. Согласно оценкам Kassir.ru, средний срок покупки билетов до спектакля составляет 38 дней в Казани, 36 дней в Краснодаре, 33 дня в Волгограде, 26 дней в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, и 23 дня в Москве.

Такое поведение аналитики объясняют тем, что россияне стали более тщательно планировать свободное время. Также, тенденция связана с желанием приобрести хорошие места по более доступным ценам, поскольку театры активно используют динамическое ценообразование, при котором стоимость билетов увеличивается по мере приближения даты мероприятия.

Глуховская также подчеркивает, что увеличение числа гастрольных туров и открытие новых театральных площадок в регионах также способствуют росту ранних продаж.

По информации Kassir.ru, средняя стоимость билета в новом театральном сезоне увеличилась на 14%. Это связано не только с ростом издержек, но и с изменениями в репертуаре, отмечает Глуховская: зрители стали чаще выбирать премьеры, масштабные постановки и крупные театральные события, которые традиционно относятся к более дорогому ценовому сегменту.

Безусловным лидером продаж стал «Щелкунчик» в различных интерпретациях: от классических постановок до современных и ледовых шоу.

Ранее сообщалось, что солистка Большого театра Анна Аглатова выступила в базилике Ватикана.

Также стало известно, что в Ельцин-центре закроют театральную платформу «В Центре». Подробнее в материале Общественной службы новостей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.